Председатель Совета Федерации Сергей Миронов полагает, что необходимо широкое общественное участие, чтобы исправить ошибку с ЕГЭ, передает РБК.
«Еще несколько месяцев назад мы могли критиковать концепцию единого госэкзамена, приводя за отсутствием достаточной практики порой чисто умозрительные аргументы. А сегодня уже ясно, что эта концепция помимо содержательных пороков, о которых было так много сказано за последнее время, еще и не работает так, как задумывали его инициаторы. Ни одна из провозглашенных целей введения ЕГЭ не была достигнута», — сказал он журналистам.
По словам главы Совета Федерации, ЕГЭ не стал препятствием для злоупотреблений, напротив, злоупотребления стали более разнообразными и более изощренными.
«ЕГЭ не дал объективную оценку знаний выпускников, оценку качества работы российских школ, что вынуждены были признать и сами чиновники от образования, обнаружив вопиющие по масштабам фальсификации оценок. ЕГЭ не облегчил доступ к лучшим вузам для по-настоящему талантливой молодежи и не мог его обеспечить в ситуации неразберихи, хаоса и недоразумений, которыми была наполнена процедура приема студентов в вузы. А самое главное — конституционный принцип конкурсного, справедливого доступа к высшему образованию в результате повсеместного введения ЕГЭ был полностью извращен», — считает Миронов.
«За всем этим судьбы сотен тысяч молодых людей, которым не повезло окончить школу в 2009 году. За ними идут сотни тысяч учащихся выпускных классов, которые находятся сегодня в полном неведении относительно того, как им, с учетом катастрофических результатов введения ЕГЭ, придется сдавать выпускные экзамены в 2010 году. Ведь и то, что мы видели этим летом, нетерпимо, и развернуть образовательную махину в течение нескольких месяцев очень сложно», — добавил он.
По словам Миронова, «упорство Министерства образования и науки в навязывании ЕГЭ вопреки массовой и аргументированной критике завело ситуацию в тупик». И будет большой ошибкой, если поиском выхода их этого тупика опять будут заниматься исключительно чиновники от образования.
«Один из главных уроков введения ЕГЭ заключается в том, что вопросы образовательной политики, столь значимой для нашего общества и нашего государства, не могут находиться в монопольном ведении чиновников. Только широкое общественное участие способно вывести российскую образовательную систему на тот путь развития, который соответствует потребностям развития страны и отвечает интересам граждан», — подчеркнул Миронов.
Напомним, в этом году абитуриенты имели право поступать по результатам ЕГЭ в неограниченное количество вузов. Из-за этого на одно бюджетное место претендовали сразу 80-100 человек. В учебных заведениях возникли огромные очереди, приемные комиссии были перегружены, а сотрудники многих учебных заведений так и не смогли уйти в отпуск.
В связи с этим в следующем году можно будет подавать документы только в 5 вузов.