В органах ГИБДД необходимо ввести четкое подчинение региональных подразделений центральному аппарату, считает председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов.
Он пояснил, что в настоящее время руководители региональных подразделений ГИБДД в первую очередь ориентируются на указания органов исполнительной власти субъектов РФ в ущерб директивам, идущим от департамента ОБДД МВД РФ.
«Я считаю, что реформа нужна, и прежде всего необходимо создать вертикаль», - сказал Миронов в четверг журналистам на открытии Международного молодежного интернет-форума в Москве.
«У нас структура ГИБДД входит в структуру Милиции общественной безопасности, подчиняется заместителю руководителя ГУВД и губернатору», - сказал глава Совета Федерации.
По его словам, если губернатор считает приоритетным укрепление безопасности дорожного движения - деньги выделяются. «Есть регион, называть его не буду, где на протяжении полугода не выделялись деньги на бензин сотрудникам ГИБДД, но их машины ездили. Ответ очевиден - эти деньги брались из кармана водителя», - сказал Миронов.
«Первое, что необходимо сделать, - создать структуру в МВД с подчинением головной организации (ДОБДД), а не так, как сейчас, когда в каждом регионе, кто как хочет, так и понимает создание безопасности дорожного движения и сохранение человеческих жизней», - отметил председатель Совета Федерации.
Как отметил Миронов, помимо стандартных курсов подготовки водителей, в России необходимо шире внедрять систему обучения контраварийному вождению.
По его словам, «ужасная статистика свидетельствует о том, что в год во всем мире в ДТП погибает более 400 тыс. молодых людей в возрасте до 25 лет, это 1000 человек в день», сообщает «Интерфакс».
Международный молодежный интернет-форум «Новое поколение выбирает безопасные дороги» проходит в четверг в здании Российского государственного гуманитарного университета.
На мероприятии обсуждаются вопросы совершенствования законодательства в области безопасности дорожного движения в сфере молодежной политики и роль молодежных организаций в формировании общественно-политических взглядов и гражданской ответственности в сфере безопасности на дорогах.