С 1 июля вступает в силу указ Владимира Путина, согласно которому в России останется 569 автомобилей органов власти, на которых установлены мигалки, вместо сегодняшних 1040, сообщает "Московский Комсомолец". Некоторые из ведомств полностью лишились этой привилегии.
...Между тем в Госдуме, где на сегодняшний день 12 машин со спецсигналами, а останется 8, в ближайшие дни руководству нижней палаты, Совету Думы придется решать сложный вопрос, кого дорожной привилегии лишить. Сейчас право ездить с мигалкой имеют первые вице-спикеры Александр Жуков ("ЕР") и Иван Мельников (КПРФ), вице-спикеры Игорь Лебедев (ЛДПР), Николай Левичев ("СР"), Андрей Воробьев, Сергей Неверов, Олег Морозов и Людмила Швецова (все — единороссы), лидеры фракций (Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский и Сергей Миронов) и глава аппарата Госдумы Джахан Поллыева. Справороссы Сергей Миронов и Николай Левичев уверяют, что положенные им спецсигналы не берут и не используют из принципиальных соображений. Спикеру Госдумы, как охраняемому ФСО лицу, проблесковый маячок не нужен — со спецсигналами ездит сопровождающий его эскорт.
Кстати, в Госдуме давно лежат без движения два законопроекта, предлагающих отобрать у правительства право регулировать численность спецсубъектов на дорогах. Один из них, внесенный Советом Федерации, исходит из того, что спецсигналы должны остаться лишь у правоохранительных органов и различных служб спасения, а также ФСО. Если высшему должностному лицу положена госохрана, его автомобиль будут сопровождать автомобили со спецсигналами. Второй законопроект, внесенный депутатами-справороссами, предлагает закрепить законом право на спецсигнал лишь для президента и главы правительства и оставить его на автомобилях с голографическими опознавательными знаками вроде "скорой помощи" или пожарных.