Лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов считает, что рейтинг неэффективных вузов, представленный чиновниками Минобрнауки, напоминает имитацию вместо реального анализа.
Миронов отметил, что в "черном списке" оказались 136 из 502 учебных заведений, среди которых есть "весьма известные вузы", как РГГУ, Московский государственный технический университет, МПГУ, Литинститут им. А.М.Горького и МАРХИ. "Это уже не могло не насторожить: что же это за "универсальные критерии" изобрели в Минобрнауки, по которым можно одновременно оценивать и технические, и гуманитарные, и даже весьма самобытные творческие вузы?", - написал в своем блоге политик.
"Когда я узнал, что самый первый из критериев - "средний бал ЕГЭ поступивших на первый курс", стало понятно, что перед нами никакая не "полномасштабная диагностика", а откровенная халтура", - заявил он, раскритиковав также остальные критерии оценки вузов - наличие у них научных работ и иностранных студентов. "Хотелось бы, чтобы об эффективности работы вузов в первую очередь судили не по косвенным показателям, а по самому главному - по конечному результату", - пишет Миронов. - Какой процент выпускников вуза работает по специальности? Какой уровень подготовки они демонстрируют в ходе практической деятельности?".
"Ничего подобного в министерском анализе даже и близко нет. Оно и понятно, ведь, чтобы собрать, обобщить и логично выстроить реальную информацию об эффективности вузов, требуется очень глубокая, кропотливая работа. Куда проще "изобразить" некое подобие псевдообъективной аналитики, бюрократически подсчитав данные по "боковым", второстепенным показателям, - отмечает он. Миронов напомнил, что в число "неэффективных" попали вузы, которые "недавно с позитивными результатами прошли проверки экспертных групп, получили аккредитацию на выдачу дипломов гособразца". "То есть получается, что одна рука у Минобрнауки не знает, что делает другая", - добавил лидер "эсеров".
"Создается впечатление, что после того, как Минобрнауки с помощью "Единой России" продавило через Думу принятие разрушительного закона "Об образовании", кое-кто там уже не знает чем заняться. Вот и изобретают "рейтинги неведомо чего и неизвестно для чего", - заключил Миронов.