Лидер "Справедливой России" подверг резкой критике систему ЕГЭ и слепое копирование западных методик преподавания.
Поздравляя учащихся и педагогов с Днем знаний, председатель "Справедливой России" Сергей Миронов напомнил о требовании партии отменить систему ЕГЭ и отправить в отставку министра образования и науки Дмитрия Ливанова. Миронов заявил, что сменившая советскую методика обучения нацеливает школьников не на получение глубоких знаний, а на механическое запоминание крупных объемов информации.
- Есть такой известный советский мультфильм "В стране невыученных уроков". Его герой, двоечник Виктор Перестукин, попадает в сказочный мир, основой которого служит его собственное невежество, полученное методом адаптации. Для того, чтобы выжить и вернуться домой, Перестукин встает на путь развития и начинает мыслить самостоятельно. Наших детей давно пора вывести из страны невыученных уроков и вернуть их на путь развития. Иначе система российского образования будет разрушена окончательно, - сказал лидер "справороссов".
Миронов напомнил, как реформировалась система российского образования за последние 20 лет. Сперва министр Владимир Филиппов объявил о переходе на "болонскую систему". В школах появились тесты, от советских методов преподавания было решено полностью отказаться. Затем сменивший его министр Фурсенко произнес знаменитые слова "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя".
Фурсенко продолжил дело Филиппова: сократил обязательные учебные программы, ввел платные предметы и главное - сделал ЕГЭ обязательным и единственным итоговым экзаменом.
- Выбор профессии, как дела всей жизни, канул в прошлое. Теперь в вуз поступают по принципу "не возьмут в медицинский - пойду в политех", - с горечью отметил Миронов.
Наконец, третий российский министр образования, Дмитрий Ливанов, продолжил работу в том же направлении, что и предшественники. Он снизил минимальный балл ЕГЭ и разделил обязательные экзамены на профильные и базовые, при этом требования по последним были снижены до минимального уровня.
В итоге произошло резкое снижение качества образования на всех уровнях, заявил Миронов.
- Все разумное, что мы видим в наших детях, есть результат не действующей системы, а труда учителей-подвижников школ и вузов, которые не бросают дело своей жизни даже в условиях оскорбительно низкой оплаты труда, - считает глава партии. Спасти российскую школу, по мнению политика, может только отказ от слепого копирования западных стандартов образования.