Спикер верхней палаты парламента Сергей Миронов выступил за введение моратория на штрафование автомобилистов, не получивших полиса ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности). Заявление было сделано после пленарного заседания Совета Федерации. Миронов считает, что в течение года не следует штрафовать «опоздавших» водителей. По мнению аналитиков, в патовой ситуации, сложившейся вокруг ОСАГО, это предложение звучит весьма здраво и может найти немало сторонников. Нашему корреспонденту удалось связаться с автором инициативы и задать ему несколько вопросов.
- Сергей Михайлович, вы в принципе поддерживаете идею страхования гражданской ответственности?
- Разумеется. На уровне идеи все очень верно: в рамках концепции ОСАГО разбираться по результатам аварий должны представители страховых компаний. Эта идея оставляет в прошлом ситуации из анекдотов про «мерседесы» и «запорожцы»… И к тому же позволяет небогатым гражданам не бояться лишиться всего имущества в результате столкновения с дорогой иномаркой. Но идея и ее воплощение - разные вещи. На данный момент закон, помимо многих других его недостатков, не учитывает интересов малообеспеченных автолюбителей. А ведь таких у нас если не большинство, то очень и очень много! Оставляя закон в нынешнем виде, мы всерьез бьем по миллионам наших граждан. Это несправедливо.
- Вы не впервые выступаете с критикой этого закона…
- Я не просто с критикой выступаю! Еще в конце октября Совет Федерации внес в Госдуму проект изменений. Мы предлагали, в частности, 50-процентную скидку для таких групп населения, как пенсионеры и инвалиды. Мы прописывали механизм реализации нашего предложения. Увы, третья Дума к нашим аргументам не прислушалась. Президент, кстати, тоже выступал против закона, предлагая такое нововведение, как страховка выходного дня… Но и его предложения не были услышаны.
- Нынешняя Дума, однако, тоже пока не спешит исправлять закон. На днях депутаты уже приступили к обсуждению этой темы, но сами себя прервали — сняли вопрос с повестки дня…
- Дума сейчас в непростом положении: там находятся целых три варианта законопроектов и поправок! Легко парламентарии не договорятся. Введение недоработанного закона создало очень много проблем, затронуло много интересов. Вспомните: в декабре в Верховном суде слушалась кассационная жалоба по поводу повышающего коэффициента для машин с мощностью двигателя от 120 до 160 лошадиных сил, потом МАП рассматривал жалобы о монополизации пограничного страхования, в конце года было объявлено, что до 10 процентов полученных полисов - поддельные… ГИБДД жаловалась на шквал обращений граждан по фактам ДТП с незначительным ущербом, страховщики тоже не всем довольны. В общем, все недовольны, граждане страдают, закон надо переделывать, а это - дело нескольких месяцев. Потому я и предлагаю мораторий. Он устроит всех - кроме, пожалуй, тех инспекторов, что привыкли брать взятки…
- То есть закон не должен применяться?
- Не должен применяться в самой конфликтной своей части: с автомобилистов не следует брать штрафов. Я предлагаю ввести мораторий на год: за такой срок парламент обязан справиться с принятием нового документа! И наши специалисты ему помогут… Мораторий - это и законно, и верно по существу. Люди не должны страдать от несовершенства закона. Давайте спорить, аргументировать, предлагать варианты, даже ругаться, но нельзя, чтобы наши разногласия становились проблемой пенсионера на «Москвиче» или студента на старой иномарке…
афоризм
Страховые взносы за автомобиль платишь годами, втайне надеясь, что в один прекрасный день случится авария, которая вернет тебе все до копейки. Янина Ипохорская
Виктор НИКАНДРОВ