МИРОНОВ Сергей Михайлович
Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ VIII созыва
интернет-приёмная

Интервью по теме размера транспортного налога в 2006 году телеканалу "Россия" (программа "Доброе утро, Россия!", 14.12.2005, 08.13)

14 декабря 2005

Игорь Дерюгин, ведущий программы "Доброе утро, Россия!":

- С 1 января базовая ставка транспортного налога может увеличиться в пять раз. Такое предложение в числе других поправок в налоговый кодекс сенаторы внесли в Госдуму. Против уже выступили, как министерство транспорта, так и простые автомобилисты. Представители Минтранса заявили, что увеличение и без того самого высокого в Европе транспортного налога может привести к росту инфляции. А автолюбители провели в минувшие выходные масштабные акции протеста сразу в нескольких крупных российских городах. Так зачем же все-таки нужно увеличивать этот налог? Сейчас попробуем разобраться. Наш собеседник в прямом эфире председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Доброе утро, Сергей Михайлович.

Сергей Миронов:

- Доброе утро.

И.Дерюгин: 

- Итак, все-таки разъясните нам, почему сенаторы решили выступить вот с таким явно непопулярным в обществе предложением? Вот, например, утверждается, что это, действительно, может привести к повышению цен на бензин и другие товары. Вот вы с этим не согласны?

С.Миронов:

- Прежде всего, я сразу хочу успокоить всех наших российских автомобилистов. С 1 января будущего года транспортный налог не будет повышен, и у Совета Федерации нет такой инициативы. Разъясняю: 9 ноября мы приняли очень важный закон, законодательную инициативу о создании региональных дорожных фондов. Это делается для того, чтобы наконец-то у нас появился источник для ремонта и реконструкции наших дорог. Правительство категорически возражает против этого закона. Оно возражало против создания федерального дорожного фонда. Мы тогда пошли путем создания региональных дорожных фондов. По крайней мере, мы такой алгоритм предлагаем. Еще раз подчеркну, что правительство против в принципе самой такой идеи. В этом законе от 9 ноября мы говорим, что источники пополнения такого дорожного фонда, если на то будет решение региональной власти о создании такого фонда, следующие: это 100-процентный акциз на бензин, сейчас, напомню, 60% только остается в регионе, мы предлагаем 100% и транспортный налог - просто транспортный налог, без его увеличения. Это закон, инициатива от 9 ноября, которая была внесена в Государственную думу. Во исполнение этой инициативы необходимо было внести изменения в бюджетный и при необходимости в налоговый кодекс Российской Федерации. Бюджетный для того, чтобы сделать не 60% акциза на бензин, оставляемого в регионе, а 100% и возможно, затронуть налоговый кодекс, если бы это потребовалось. И было дано задание бюджетному комитету Совета Федерации подготовить такую инициативу. 23 числа инициатива рассматривалась. И здесь, к сожалению, по вине аппарата бюджетного комитета вкралась досадная опечатка, по сути, когда налог транспортный, который зафиксирован с 2002 года, я напомню, суть его следующая. Во-первых, дано право регионам базовую ставку транспортного налога, которая зафиксирована в налоговом кодексе, изменять. Либо уменьшая в пять раз, это максимум уменьшения, либо увеличивая, максимум в пять раз. Такое право, еще раз напомню, действует с 2002 года. И соответственно там, когда идет таблица в зависимости от количества лошадиных сил мощности того или иного автомобиля, указана конкретная ставка, базовая ставка в рублях. В частности, сейчас действующая ставка, ну, я приведу пример, автомобиль с мощностью до 100 лошадиных сил - базовая ставка за 1 лошадиную силу 5 рублей. Еще раз хочу сказать, региональные органы власти имеют право уменьшить эту ставку, допустим до 1 рубля или увеличить, максимум, до 25 рублей. И в принципе вот эта таблица и должна быть сохранена. К сожалению, было напечатано в том проекте закона в таблице вместо базовой ставки в пять рублей - 25 рублей. Вот эта оплошность, эта так называемая поправка отозвана, уже изменена Советом Федерации. И у Совета Федерации не было никакого намерения увеличивать транспортный налог, и этого не будет. Поэтому здесь можно быть абсолютно спокойным. Другое дело, что у нас есть информация, что вот той нормой налогового кодекса, которая позволяет либо уменьшать, либо увеличивать транспортный налог, некоторые региональные власти уже воспользовались, и к сожалению, они воспользовались как раз в сторону увеличения транспортного налога. Но это вопросы к региональным местным властям того или иного субъекта Российской Федерации.

И.Дерюгин:

- Вот только я сейчас хотел сказать, что мы успокоили огромную армию автомобилистов, как выясняется, что все-таки это не так. А на региональные власти, как вам кажется, все-таки можно будет как-то влиять, чтобы, ну, если увеличение какое-то и будет, то не очень сильное?

С.Миронов:

- Спасибо за вопрос. Я должен сказать, что Совет Федерации как раз выступает за то, чтобы убрать вот это право увеличивать транспортный налог региональным властям. Я думаю, что должна быть одна базовая ставка. Если регион хочет уменьшить, сделать поблажку автомобилистам, это его право. А вот увеличивать наверно не надо. И сейчас мы будем, учитывая протестную и очень ажиотажную волну, которая поднялась, и кстати, очень справедливо возмущаются автомобилисты, я их полностью поддерживаю и разделяю, мы сейчас вернемся и еще рассмотрим, в том числе и с этой точки зрения, не стоит ли законодателю установить четкое ограничение на увеличение ставки транспортного налога. Но в целом, еще раз хочу сказать, на федеральном уровне ничего изменяющего в худшую сторону положение автомобилистов сделано не будет. Еще раз хочу подчеркнуть, у Совета Федерации никогда не было намерения решать очень важную проблему строительства дорог в регионах за счет автомобилистов. Этого, еще раз подчеркну, не будет.

И.Дерюгин:

- Думаю, что это станет одной из главных позитивных новостей сегодняшнего утра, а может быть даже и всего дня. И воспользуюсь тем, что вы пришли в нашу студию, не могу не спросить еще об одной вещи, которая, я думаю, волнует очень многих. Накануне стало известно о проекте закона об отсрочках от армии, которые сейчас готовит Министерство обороны. Вы также не раз выступали за скорейшее принятие этого документа. Так вот, пожалуйста, проясните ситуацию. Согласно новому документу, какие все-таки категории призывников смогут получить отсрочку, а кому на это рассчитывать, как говорится, не приходится?

С.Миронов:

- Я, прежде всего, хочу вас, Игорь, поблагодарить за то, что пригласили сегодня рано утром в вашу студию, потому что у меня есть возможность как раз прокомментировать и очень больной вопрос по якобы увеличению транспортного налога, и вот эту ситуацию, потому что я вчера с удивлением прочитал в нескольких газетах о том, что ваш покорный слуга заявил, что закон об отсрочках - это приоритетный закон, это самый главный, и мы его обязательно должны принимать. Рассказываю! Две недели назад я был на сборном пункте, призывном пункте Московской области. Кстати, очень хороший пункт. Мне там все очень понравилось. И там, естественно, зашел разговор о грядущих изменениях по призыву. Вы знаете, что с 2008 года будут наши призывники служить не два года, а один год. Естественно, возникает вопрос о нехватке, с учетом проблем демографии, просто молодых людей, которые восполнят возникший в будущем такой пробел. И речь идет о рассмотрении вопроса о возможных отсрочках. И когда мы говорим об отсрочках, мы знаем, что там есть три категории. Я их коротко назову так. Социальные - это когда есть единственный кормилец в семье, есть образовательный - это, допустим, наши студенты и есть профессиональный. То есть люди, занимая те или иные должности или работая в той или иной сфере, имели отсрочку, допустим, работники каких-то там спецслужб и так далее. Так вот я сказал, что приоритетным при рассмотрении этих отсрочек будет только одна категория - профессиональные. Мы категорически возражаем против того, чтобы изменялась ситуация по образовательным отсрочкам. Наша позиция - студенты должны спокойно учиться, не надо их дергать. Точно также по социальным - не надо лишать единственного кормильца в семье, если он таковым является. Единственная и приоритетная в прямом смысле слова возможность по отсрочкам - это только профессиональные. Вот это мы будем рассматривать, когда правительство подготовит и внесет закон. Причем, рассматривать тоже будем внимательно, в том числе по конкретным профессиям, чтобы здесь не навредить. Решая одну проблему, не навредить в другой сфере нашей экономики нашего государства. Вот суть приоритетности, а не в том, что Совет Федерации спит и видит, как бы скорее кого-либо лишить отсрочек. Но еще раз хочу сказать, проблему решать надо будет, потому что проблема с призывом и недокомплектом армии - она реально встает, и надо будет находить какое-то взвешенный и устраивающий всех алгоритм. И к этому готов Совет Федерации.

И.Дерюгин:

- Спасибо Сергей Михайлович. Напомню, что в прямом эфире мы беседовали с председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым. И главное, что мы выяснили на данный момент, что транспортный налог с будущего года не будет повышаться ни в пять раз, ни коим другим образом.

Официальный сайт Сергея Михайловича Миронова
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт mironov.ru [n]
В случае возникновения вопросов и замечаний просьба обращаться по адресу: reception@mironov.ru
Все материалы сайта mironov.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International