Сергей Миронов, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации выразил неодобрение Россией американского военного присутствия в странах бывшего советского блока.
Сергей Миронов, Председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации дал эксклюзивное интервью газете "Эвенимеитул Зилей", в котором он охарактеризовал позицию России по важным вопросам российско-румынских отношений.
Миронов является третьим по значению лицом в структуре российского государства.
Политик близок к Президенту Владимиру Путину. Партия Миронова, "Справедливая Россия", выступает за переизбрание Владимира Путина на новый президентский срок.
- Господин Председатель, Россия довольно четко выступила против американского военного присутствия в Румынии и Болгарии. В чем заключаются опасения России? Считаете ли Вы, что o6q эти базы представляют угрозу безопасности: России?
- Мы исходим из предпосылки, что любые действия, связанные с военным компонентом любой из стран должны быть прозрачны, обоснованы и логичны.
В условиях, когда большинство государств не ратифицировали ДОВСЕ и мы являемся свидетелями расширения военного присутствия на территориях сопредельных с Россией стран, последовала логичная реакция Президента России. Он ввел мораторий на исполнение положений ДОВСЕ. На мой взгляд, налицо положительная реакция многих государств на этот шаг, выразив желание ратифицир звать этот договор как можно скорее. Потому, отвечая на Ваш вопрос, хотел бы сказать, что для принятия таких решений нужна логика и транспарентность. Если эти вещи будут учтены в рамках Договора, то это одно. Если, однако, эти вещи происходят, когда Договор не работает, то тогда появляются знаки вопроса.
- То есть, Россия воспринимает американские базы и элементы ПРО как угрозу для себя?
- Без сомнения! Если мы будем называть вещи своими именами, размещение элементов ПРО в Чехии и Польше есть ни что иное, как развертывание в Еиропе в нескольких минутах полета от России американских наступательных ракет. Практически, соответствующий радар перекрывает всю территорию России до Уральских гор, и совершенно неэффективен для контроля над территорией Ирана. Мы расцениваем это как угрозу. Руководствуясь фактами, а не тем, что говорят американцы, гипотетически, разумеется, потому что знаем, что регильной опасности нет. Но спокойно воспринимать такие действия мы не можем.
- Россию в последнее время постоянно обвиняют в энергетическом шантаже. Румынскими официальными лицами даже высказывались опасения относительно российских инвестиций в румынские энергетические компании?
- (Улыбается) В первую очередь, хотел вы сказать, что эти обвинения необоснованны. Когда об этом говорят некоторые политики, вероятно они не знают определенных технических аспектов добычи и транспортировки углеводородов. Мое основное образование - инженер-геолог. Как профессионал могу заявить, что страна, которая поставляет энергоресурсы, нефть или газ, такая как, например, Россия и страны которые получают.их, в равной мере взаимозависимы.
Рассказы, что Россия закроет кран - что-то нереальное. Россия заинтересована во оьючерсных долгосрочных контрактах на 10, 15 , 20 лет. К примеру, подписан контракт, по которому мы обязаны поставить столько-то миллиардов кубических метров газа в определенную страну. Существуют запасы, которые еще не добыты, мы знаем, каков их объем и пробурим соответствующую скважину и газ начнет выходить через нее, но мы не сможем его остановить. Если мы его остановим, то это означает, что это месторождение будет загублено. Специалисты очень хорошо знают эту технолог ическую связь и заметьте, они никогда не предлагали ничего подобного. Об этом говорят только политики, которые обладают абстрактными представлениями, о том, что Россия сидит в луже нефти, черпает ее ведрами и говорит; "я дам тебе это ведро, а если ты будешь себя плохо вести - не дам!"
- Таким образом, считаете ли Вы, что обвинения в связи с тем, что произошло на Украине необоснованны?
- Абсолютно. Разумеется, гипотетически можно перенаправить поток в другое русло. Если нет покупателя - тогда сама Россия окажется в безвыходной ситуации, потому что невозможно затолкнуть обратно энергоресурсы. Вы можете заметить, что на протяжении десятков лет, еще со времен Советского Союза, поставки газа и нефти Россией никогда не нарушались. Нефть и газ всегда поставлялись партнерам, Невозможно остановить процесс добычи. Это суть проблемы, но мало кто знает об этом.
- Если технически это невозможно, то каково реальное происхождение обвинений в адрес России?
- Ответ: Почему пытаются навесить на нас ярлык? Политика... Можете заметить, что очень часто за обвинениями такого рода кроются конкуренция и борьба за новые рынки сбыта. Политика это продолжение экономики. Поверьте, зачастую многие политики, которые говорят публично об одном, подразумевают совершенно другое. Хочу еще раз сказать, что Россия - надежный поставщик. Нам необходимо знать заранее потребность в энергии и как мы будем поставлять ее через 10 или через 15 лет.
Выборы 2012 г. Владимир Путин снова Президент
"Я знаю Владимира Путина 13 лет, с 1994 года. Знаю его как настоящего демократа, как человека, уважающего закон, специалиста в области права. Мы в разное время закончили юридический факультет.
В чем главный успех Президента Владимира Путина? Он вернул россиянам гордость за свою страну. Сейчас можно сказать: в 2000 г. страна стояла перед угрозой распада. Кавказ был кровоточащей раной, страна, фактически, находилась под олигархическим правлением, сами основы государственности теряли свою структуру и форму. Президент решал эти проблемы зачастую в одиночку. Это только теперь сформировалась команда его сподвижников, к числу которых принадлежу и я.
Я хочу, чтобы в 2012 г. на пост Президента России вновь вернулся бы господин Владимир Путин".
Могилы советских солдат, реабилитация маршала Антонеску и статьи из свободной прессы
- Как Вы характеризуете двусторонние отношения с Румынией?
- Хотел бы подчеркнуть стабильность наших отношений. У нас постоянные контакты по линии законодательной власти. Надеюсь, что мой визит послужит активизации парламентских связей.
Имеем достаточно хорошие результаты и в области торговых отношений. В конце прошлого гэда объем товарооборота достиг 4,39 млрд. долл. США.
Необходимо сказать, что по многим международным проблемам наши мнения и взгляды совпадают или очень близки. Например, в том, что касается реформирования ООН или проблемы Косово.
- В каких вопросах российские и румынские власти находятся "не в одном радиодиапозоне"?
- Существуют несколько примеров действий румынской стороны, которые вызывают недоумение или непонимание российской стороны. Менее двух лет назад мы ратифицировали Соглашение о статусе воинских захоронений на территориях наших государств, Весной этого года обнаружилось, что несколько лет назад с кладбища в городе Яссы исчез памятник советским воинам, павшим во Второй мировой войне.
Недавно Апелляционным судом Бухареста частично реабилитирован режим маршала Антонеску» что тоже вызвало наше недоумение.
Некоторое время спустя в одной из центральных румынских газет было опубликовано интервью с неким А.Закаевым, претендующим на должность министра иностранных несуществующей республики Ичкерия (Чечня). Могу сказать прямо, что этот господин распространяет бредни. Предоставление возможности публиковаться человеку, на которого в Российской Федерации заведено уголовное дело» - а мы располагаем данными, что он напрямую причастен к уоииствам людей, - безусловно, вызывает наше недоумение.
К слову сказать, эти проблемы я поставил на обсуждение в ходе бесед с председателями обеих палат Парламента и премьер-министром Румынии.
- Румынская сторона заявила, что намерена "облегчить" условия предоставления румынского гражданства гражданам Республики Молдова. Как Вы это прокомментируете?
- Это вопросы двусторонних отношений между Румынией и Республикой Молдова. Российская сторона не имеет никакого отношения"к этому, Это два суверенных государства, и потому не могу позволить себе комментировать подобные вещи.
("Эвениментул Зилей".-15.10.2007)