Добрый день, уважаемые коллеги!
На сегодняшний день за период осенней сессии Совет Федерации провел 5 пленарных заседаний.
Было рассмотрено 24 федеральных закона.
Один Федеральный закон был отклонен с предложением Государственной Думе создать согласительную комиссию (прим.: Федеральный закон «О внесении изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», который предлагал установить, что для производства судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью, устанавливается Правительством РФ.
В настоящее время порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, оказался законодательно не определен.
На момент рассмотрения закона проект соответствующего решения не был проработан Правительством РФ в полной мере).
Также Советом Федерации рассмотрены и одобрены 2 федеральных конституционных закона.
(прим.: Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа»;
Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», который, в частности, установил, что в случае если вопрос, вынесенный на референдумы заинтересованных субъектов РФ, не получил одобрения хотя бы одного заинтересованного субъекта РФ, инициатива образования нового субъекта РФ может быть вновь выдвинута теми же субъектами РФ не ранее чем через год).
Хотелось бы отметить одобренный Советом Федерации Федеральный закон, который предоставил субъектам РФ право приступить к реализацииФедерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» исходя из складывающейся в регионе ситуации (прим.: - полное название закона - «О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах»).
С этой целью срок вступления в силу ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» перенесен с 1 января 2006 года на 1 января 2009 года.
Со дня официального опубликования ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» до 1 января 2009 года устанавливается переходный период. В переходный период законом субъекта РФ определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных поселений.
Совет Федерации также одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Этим законом для организаций - налогоплательщиков по транспортному налогу устанавливается ежеквартальный отчетный период с уплатой авансовых платежей (14 от годового платежа) по данному налогу.
Законодательным органам субъектов РФ предоставляется право при установлении транспортного налога предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков прежний порядок его исчисления и уплаты (т.е. оставить ежегодный порядок исчисления и уплаты транспортного налога, а не ежеквартальный и соответственно не взимать авансовые платежи).
Необходимость внесения подобных изменений была вызвана тем, что при реализации действующей редакции Налогового кодекса РФ транспортный налог поступал в бюджеты субъектов РФ неравномерно - только после окончания года.
Теперь эта ситуация исправлена.
Кроме того, за период осенней сессии Совет Федерации одобрил 7 федеральных законов о ратификации международных договоров.
В качестве законодательной инициативы Советом Федерации в Государственную Думу внесено 4 законопроекта, в том числе проект федерального закона «О дорожных фондах в Российской Федерации».
Данный законопроект предлагает предоставить каждому субъекту Российской Федерации и каждому муниципальному образованию право иметь собственный целевой дорожный фонд, образуемый в составе соответствующего бюджета.
На законопроект получено отрицательное заключение Правительства Российской Федерации.
Вместе с тем, мы полагаем, что реализация механизма, заложенного в нормах законопроекта, будет существенно способствовать финансированию дорожного хозяйства регионов и мы будем последовательно отстаивать положения законопроекта при его рассмотрении Государственной Думой.
В рамках “правительственного часа” Совет Федерации заслушал следующие вопросы:
- о готовности жилищно-коммунального хозяйства страны к отопительному сезону 2005/06 годов;
- о ходе реформирования и основных направлениях деятельности органов юстиции;
- о мерах по реализации основных направлений внешней политики Российской Федерации в отношении государств – участников Содружества Независимых Государств (закрытый режим);
- об обеспечении конституционных прав граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие радиационных аварий, катастроф и ядерных испытаний;
- о государственных мерах по развитию рынка интеллектуальной собственности.
За период осенней сессии Советом Федерации на должность были назначены:
- первый заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
- 6 судей Верховного Суда Российской Федерации.
Кроме того, трое судей Верховного Суда Российской Федерации были утверждены членами Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Проведено 5 парламентских слушаний, среди которых необходимо отметить слушания «О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2008 года и параметрах проекта федерального бюджета на 2006 год».
Совместно с сенатом Парламента Королевства Бельгия Совет Федерации провел международную парламентскую конференцию «Место и роль парламентов в борьбе с международным терроризмом» (18-19 октября, «Президент-отель»).
В конференции приняли участие представители 32 стран, девять стран были представлены спикерами парламентов.
За истекший период комитетами и комиссиями Совета Федерации подготовлено и проведено более 15 заседаний «круглых столов».
Серьезное внимание на заседаниях «круглых столов» было уделено обсуждению вопросов:
- развития регионального финансового рынка: возможности привлечения капитала для роста экономики Востока России;
- стратегии развития регионов России: опыт и перспективы;
- законодательного регулирования судебной защиты прав местного самоуправления в Российской Федерации;
- повышения роли государственного сектора науки в стимулировании инновационно-инвестиционной деятельности.
Рекомендации, принятые по итогам проведенных мероприятий и содержащие конкретные предложения, направлены в адрес Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Необходимо также отметить деятельность Совета законодателей.
За период осенней сессии до настоящего времени было проведено 2 заседания Президиума Совета законодателей и одно заседание Совета законодателей, посвященное обсуждению законодательного обеспечения финансово-бюджетных прав муниципальных образований при формировании федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2006 год.
В рамках своего выступления хотел бы также упомянуть о следующем.
Вы знаете, что сейчас очень остро стоит проблема транспортного обеспечения в крупных городах. Эффективная работа метро во многом позволяет решать этот вопрос.
В этой связи в Совете Федерации создана рабочая группа, и я стараюсь добиться увеличения финансирования строительства метрополитена.
В 2006 году по отрасли «Метростроение» на строительство метрополитенов в субъектах Российской Федерации намечено выделить 2,8 млрд. рублей.
На 2006 год будет дополнительно предусмотрено на строительство метрополитена в городе Санкт-Петербурге 500 млн. рублей.
В рамках международной деятельности состоялось два моих официальных визита.
С 23 по 26 сентября 2005 года состоялся визит в Китайскую Народную Республику.
Темпы экономического роста Китая очень убедительны. Такой позитивный опыт нужно изучать.
В этой связи предполагается, что представители КНР примут участие в очередном Петербургском экономическом форуме.
Этот вопрос в настоящее время прорабатывается.
Кроме того, с 13 по 14 октября во главе делегации Совета Федерации я посетил Украину.
В ходе визита состоялись встречи с Президентом Украины Виктором Андреевичем Ющенко, Премьер-министром Украины Юрием Ивановичем Ехануровым, Председателем Верховной Рады Украины Владимиром Михайловичем Литвиным.
С сентября по ноябрь 2005 года я во главе делегаций Совета Федерации посетил 10 регионов: Хабаровский край (26-28 сентября), Сахалинскую область (28-29 сентября), Рязанскую область (2 октября), Республику Калмыкия (3-4 октября), Курскую область (12-13 октября), Нижегородскую область (27 октября), Алтайский край (28-29 октября), Республику Алтай (29 октября), Ростовскую область (3 ноября) и Костромскую область (10 ноября).
В ходе визитов обсуждались вопросы социально-экономической ситуации в регионах, развития научно-образовательного комплекса.
В Хабаровском крае я принял участие в работе первого Дальневосточного международного экономического конгресса, основной задачей которого стала выработка мер, способствующих развитию взаимовыгодного сотрудничества на международном рынке и в первую очередь, со странами Азиатско-тихоокеанского региона.
В работе конгресса приняли участие представители более 12 стран, в том числе Китая, США, Японии и других государств. В пленарном заседании 27 сентября приняло участие более 1000 человек. В рамках конгресса было подготовлено и проведено 10 «круглых столов», в которых приняло участие более 2000 человек.
Напоминаю, уважаемые коллеги, что после каждого заседания Совета Федерации в Законодательное Собрание направляется информация о рассмотренных вопросах и материалы к ним. За любой информацией, связанной с деятельностью Совета Федерации вы всегда можете обратиться к моему советнику Бородушкину Александру Рудольфовичу.