МИРОНОВ Сергей Михайлович
Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ VIII созыва
интернет-приёмная

Выступление в Законодательном Собрании г.Санкт-Петербурга 24 мая 2006 года

24 мая 2006

Добрый день, уважаемые коллеги!

За период с начала 2006 года по сегодняшний день Совет Федерации провел 8 пленарных заседаний.

На заседаниях Совета Федерации:

- одобрен 1 федеральный конституционный закон (Прим.: Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статью 6 Федерального конституционного закона «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа»)

- и рассмотрено 49 федеральных законов.

Из 49 рассмотренных Советом Федерации федеральных законов 3 были отклонены, по 2 (двум) из нихГосударственной Думе было предложено создать согласительную комиссию.

Это следующие законы:

1.Федеральный закон «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», расширяющий перечень лиц, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях за неуплату в срок административного штрафа.

Данный закон был отклонен Советом Федерации ввиду наличия в нем серьезной юридико-технической ошибки (Прим.: изменения предлагалось внести фактически в несуществующий закон).

После устранения этой ошибки закон был одобрен Советом Федерации в редакции, предложенной согласительной комиссией, и затем подписан Президентом.

2. Еще один закон из числа отклоненных - это Федеральный закон «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».

Прим.: данным законом, в частности, введена норма, согласно которой к вычету подлежат суммы налога на добавленную стоимость только по тем операциям, по которым уже были осуществлены расчеты. Такое изменение распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года, что придало норме, ухудшающей положение налогоплательщиков, обратную силу.

Советом Федерации данный закон был отклонен с предложением Государственной Думе создать согласительную комиссию, но Государственная Дума преодолела наше вето и закон, впоследствии, вступил в силу.

3. Кроме того, Советом Федерации был отклонен (без создания согласительной комиссии) Федеральный закон «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», предлагавший приостановить до 1 августа 2006 года действие нормы, согласно которой деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса, подлежит лицензированию.

До 17 июля 2005 года осуществление указанного вида деятельности не требовало лицензии либо разрешения. После вступления в силу нормы закона о необходимости лицензирования указанной деятельности Правительство РФ не утвердило положение о лицензировании данного вида деятельности.

Ситуация, когда закон обязывает Правительство РФ принять подзаконный акт, а Правительство этого не делает, что приводит к невозможности реализации закона, не раз являлась предметом обсуждения.

Одобрив предложенный нам закон, мы бы частично оправдали не вполне обоснованное бездействие Правительства РФ.

Кроме того, члены Совета Федерации приняли во внимание тот факт, что в последнее время в стране проводятся широкие общественные дискуссии по вопросу распространения игорного бизнеса. Как вы знаете, в некоторых регионах проходили даже акции протеста против чрезмерного его распространения.

Принимая во внимание эти обстоятельства, Совет Федерации отклонил указанный федеральный закон. А на прошлой неделе (17 мая 2006 года) решением Государственной Думы данный закон был снят с дальнейшего рассмотрения.

Коллеги!

Хочу обратить ваше внимание на ряд наиболее важных федеральных законов из числа одобренных Советом Федерации.

1. Федеральный закон «О рекламе» (новая редакция), который установил ряд новых требований к рекламе.

Прим.:

В рекламе не допускаются:

- использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

- указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Художественные фильмы могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания не превышала четыре минуты.

2. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который законодательно закрепил гарантии реализации гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

3. Федеральный закон «О почётном звании Российской Федерации «Город воинской славы».

Прим.:

Закон установил, чтозвание «Город воинской славы» присваивается городам РФ, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм, в том числе городам РФ, которым присвоено звание «Город-Герой».

Условия и порядок присвоения городам РФ звания «Город воинской славы» определяются Президентом РФ.

Этот закон один из примеров почтительного отношения к историческим победам России. Считаю важным, что одобрение этого закона произошло накануне великого праздника - 9 мая. Это абсолютно правильный и своевременный шаг, дань памяти подвигу нашего народа.

4. Отдельное вниманиеследует уделить Федеральному закону «О противодействии терроризму», который закрепил нормы, отвечающие современным условиям борьбы с этим злом.

Прим.:

Закон определил понятие терроризм.

Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

К числу основных принципов противодействия терроризму закон, в частности, относит:

- единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

- недопустимость политических уступок террористам.

Кроме того, Советом Федерации одобрен Федеральный закон «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма».

За истекший период Советом Федерации одобрено 7 федеральных законов о ратификации международных договоров и соглашений, среди которых следует отметить Федеральный закон «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»

Прим.: в Конвенции, в частности, предусмотрены мероприятия по профилактике коррупции в сфере государственной службы и в частном секторе, а также содержится принципиальное положение о том, что активы от коррупционных деяний возвращаются в страну происхождения с использованием, прежде всего, гражданско-правовых и административных, а не только уголовно-процессуальных механизмов.

Уважаемые коллеги!

3 марта 2006 года Советом Федерации было принято решение о создании Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Комиссия создана в целях совершенствования законодательного обеспечения национальной политики и политики государства в отношении религиозных объединений в Российской Федерации.

Все вы знаете сегодняшнюю ситуацию, связанную с проявлениями национальной, расовой, религиозной нетерпимости.

В этой связи созданная нами комиссия в числе основных своих задач видит совершенствование законодательного обеспечения:

- предупреждения расовой, национальной, религиозной нетерпимости, ненависти или вражды;

- укрепления общественного согласия, достижения взаимопонимания, терпимости и взаимного уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания;

- защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе гарантий свободы совести и свободы вероисповедания в Российской Федерации;

- национально-культурного развития народов Российской Федерации.

В состав Объединенной комиссии вошли члены Совета Федерации и члены Совета законодателей - руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Комиссия уже начала свою работу, проведено первое заседание.

В рамках “правительственного часа” Совет Федерации заслушал 6 вопросов:

- о полноте финансирования и эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых Министерству внутренних дел Российской Федерации на правоохранительную деятельность (закрытый режим);

- об основных направлениях государственной молодежной политики и о мерах по ее реализации, по итогам рассмотрения которого принято обращение Совета Федерации к Правительству Российской Федерации;

- о состоянии агропромышленного производства Российской Федерации и о мерах по подготовке к проведению весенних полевых работ в 2006 году;

- о мерах, принимаемых Министерством юстиции Российской Федерации по обеспечению соответствия нормативно-правовой базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований федеральному законодательству о местном самоуправлении;

- о ходе реализации Концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера;

- о программе строительства дорог в Российской Федерации.

В рамках исполнения Советом Федерации полномочий по решению кадровых вопросов были:

- утверждены 2 члена Президиума Верховного Суда РФ;

- утвержден член Кассационной коллегии Верховного Суда РФ;

- назначены на должность 3 судьи Верховного Суда РФ;

- назначен член Высшей квалификационной коллегии судей РФ – представитель общественности.

Кроме того, в связи с выходом на пенсию за выслугу лет от должности заместителя Генерального прокурора Российской Федерации был освобожден Чайка Константин Леонтьевич, на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации был назначен Бондар Анатолий Владимирович.

24 марта 2006 года на 173 заседании Совета Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации Владимир Васильевич Устинов представил доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации в 2005 году и о проделанной работе по их укреплению.

Уважаемые коллеги!

Роль Федерального Собрания и региональных парламентов возрастает с каждым годом. Этому свидетельствует и принятый Федеральный закон «О парламентском расследовании», и новый порядок избрания губернаторов.

Растет и значение парламентского контроля. Парламентский контроль нашей стране необходим, в том числе и контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти. Значение парламентского контроля для современной России трудно переоценить.

В связи с этим ситуация, когда Законодательное Собрание более двух лет не может назначить председателя Контрольно-счетной палаты, выглядит, мягко говоря, не вполне понятной.

26 апреля 2006 года Советом Федерации принято постановление «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2007 год».

Такие предложения готовятся Советом Федерации ежегодно и последовательно отстаиваются при принятии федерального бюджета на соответствующий год.

В этом году в постановлении Совета Федерации Правительству Российской Федерации, в частности, рекомендовано:

- рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование организации оздоровительной кампании детей и подростков;

- рассмотреть вопрос о предоставлении достаточной дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации на реализацию переданных на их уровень расходных полномочий, а также на реализацию приоритетных национальных проектов.

Уважаемые коллеги!

Как вы знаете, 10 мая 2006 года было оглашено очередное ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

В этот же день через несколько часов после оглашения Послания Президента РФ в Совете Федерации состоялось заседание Президиума Совета законодателей, основным вопросом на котором явилось обсуждение Послания Президента.

Было отмечено, что Президентом фактически были сформулированы положения о фонде будущих поколений, то, без чего не может существовать наше государство – без граждан России, без сбережения народа. Президент четко обозначил три позиции, о которых мы с вами тоже многократно говорили: повышение рождаемости, борьба со смертностью, миграционная политика.

Не остался без внимания и вопрос о беспрецедентном обогащении отдельных граждан за счет большинства российского народа – речь идет о коррупции в широком смысле этого слова, о так называемом «сотрудничестве» отдельных представителей сверхкрупного бизнеса и чиновников.

Решением Президиума Совета законодателей членам Совета законодателей – руководителям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ было поручено провести в регионах информационную работу об основных положениях, отраженных в Послании Президента.

Всего же за истекший период было проведено 3 заседания Президиума Совета законодателей и 1 заседание Совета законодателей с участием Президента РФ на тему: «Законодательное обеспечение реализации приоритетных национальных проектов на уровне субъектов Федерации: проблемы и перспективы» (16 марта 2006 года).

По итогам обсуждения этого вопроса Советом законодателей принято решение создать при Совете законодателей экспертно-аналитический методический центр законодательного обеспечения приоритетных национальных проектов с целью подготовки консолидированных предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по дальнейшему совершенствованию законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере разграничения полномочий между уровнями публичной власти.

В предыдущем своем выступлении в феврале текущего года я отмечал, что 25 января 2006 года на 168 заседании Совета Федерации был представлен Доклад Совета Федерации 2005 года «О состоянии законодательства в РФ».

В этой связи хочу отметить, уважаемые коллеги, что сейчас уже идет работа над следующим докладом Совета Федерации, поэтому приглашаю вас принять участие в этой работе.

Кроме того, в Совете Федерации в ближайшее время будет подготовлен Доклад Совета Федерации «О положении детей в Российской Федерации».

В этом докладе будут системно проанализированы вопросы правового положения детей в России, законодательного регулирования их социальной защиты, иные проблемные вопросы.

Коллеги, также приглашаю вас принять участие в этой работе.

За истекший период в Совете Федерации комитетами и комиссиями Совета Федерации проведено 8 парламентских слушаний. Наиболее значимые из них проведены по следующим вопросам:

- налоговое законодательство Российской Федерации: проблемы субъектов Российской Федерации (провел - Комитет СФ по бюджету);

- законодательное обеспечение привлечения инвестиций в недропользование (провел - Комитет CФ по природным ресурсам и охране окружающей среды).

С начала весенней сессии подготовлено и проведено 25 заседаний «круглых столов», в частности, по следующим вопросам:

- банки развития: опыт и перспективы (провел - Комитет СФ по финансовым рынкам и денежному обращению);

- о формах участия органов местного самоуправления в реализации приоритетных национальных проектов (провел - Комитет СФ по вопросам местного самоуправления);

- Россия и мировые энергетические рынки (провела - Комиcсия СФ по естественным монополиям).

Как всегда, рекомендации, принятые по итогам проведенных мероприятий и содержащие конкретные предложения, направлены в адрес Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.

В феврале текущего года я вам докладывал, что в рамках международной деятельности в 2006 году состоялись мои визиты:

- в Республику Индонезия (официальный визит делегации Совета Федерации с 15 по 19 января 2006 года);

- в Республику Сингапур (официальный визит делегации Совета Федерации с 17 по 18 января 2006 года);

- также по поручению Президента РФ я принял участие в государственной траурной церемонии прощания с бывшим Президентом Федеративной Республики Германия Йоханнесом Рау (7 февраля 2006 года, город Берлин);

- кроме того, я принял участие в проведении выездного заседания Совета Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств в Верховной Раде Украины (с 9 по 11 февраля 2006 года, город Киев).

Еще раз напомню, что в Республике Индонезия делегация Совета Федерации приняла участие в работе 14-ой сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума (город Джакарта).

В ходе своего выступления на форуме я заявил о готовности принять следующую сессию форума в России. Мое предложение было единогласно поддержано. Это стало одним из важнейших итогов работы нашей делегации.

Принято решение о председательстве России на 15-ой сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума, заседания которой пройдут под моим председательством в городе Москве в 20-ых числах января 2007 года.

Кроме того, за последнее время состоялись еще ряд моих визитов:

1. С 9 по 11 апреля 2006 года состоялся мой официальный визит в Республику Узбекистан.

Я встретился с Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым, который подчеркнул значимость подписанного между Узбекистаном и РФ Договора о союзнических отношениях и выразил благодарность нашему Президенту.

Я пригласил узбекскую делегацию принять участие в работе очередного Байкальского экономического форума (сентябрь 2006 года, город Иркутск), а также проинформировал об инициативе Совета Федерации о проведении 30 мая 2006 года в Москве первой встречи председателей парламентов стран – членов Шанхайской Организации Сотрудничества.

Кроме того, мной было подписано Соглашение о сотрудничестве между Советом Федерации и Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

2. 11 апреля в ходе официального визита в Республику Узбекистан состоялся мой краткий рабочий визит в Республику Казахстан. Казахская сторона также выразила готовность принять участие 30 мая в первой встрече председателей парламентов стран – членов Шанхайской Организации Сотрудничества.

3. С 20 по 21 апреля 2006 года я принял участие во встрече Ассоциации европейских сенатов, посвященной проблемам укрепления связей политики с интересами граждан (Швейцария, город Берн).

В ходе своего выступления я указал на необходимость использования возможностей парламентов Европы для отпора фашизму, экстремизму, предупреждения дискриминации, национальной, расовой, религиозной нетерпимости и вражды.

В этой связи я предложил посвятить одну из предстоящих встреч проблемам межнационального и межконфессионального взаимодействия.

Кроме того, в рамках двусторонних встреч с руководителями верхних палат парламентов Великобритании, Франции, Германии, Италии были обсуждены вопросы саммита большой восьмерки.

Было отмечено, что задача парламентов в этой сфере – наладить законодательное обеспечение тех договоренностей, которые будут достигнуты на саммите в июле 2006 года. Я еще раз подчеркнул значимость российско-канадской инициативы по проведению в Санкт-Петербурге в сентябре 2006 года встречи спикеров парламентов стран большой восьмерки.

Также состоялись ряд моих поездок в регионы России: в Оренбургскую область (18-20 февраля), в Алтайский край (25 февраля), в Республику Алтай (26 февраля), в Брянскую область (15 марта), в Республику Коми (19 апреля), в Свердловскую область (18-19 мая), в Республику Башкортостан (21-22 мая).

Коллеги, хотелось бы обратить ваше внимание на следующее.

В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится подготовленный в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга проект федерального закона, предусматривающий распространение статуса участника Великой Отечественной войны на лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

В мой адрес поступают обращения ветеранских организаций. Они выражают мнение, что подобное приравнивание будет существенно умалять статус участника Великой Отечественной войны, с оружием в руках защищавшего свое Отечество.

В связи с этим мной и Председателем Государственной Думы Борисом Вячеславовичем Грызловым подготовлен законопроект, предусматривающий для жителей блокадного Ленинграда такие же меры социальной защиты, которые установлены для участников Великой Отечественной войны.

Но юридический статус этих категорий граждан должен оставаться различным. И подготовленный нами законопроект это предусматривает. Прошу поддержать нашу инициативу.

Официальный сайт Сергея Михайловича Миронова
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт mironov.ru
В случае возникновения вопросов и замечаний просьба обращаться по адресу: reception@mironov.ru
Все материалы сайта mironov.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International