МИРОНОВ Сергей Михайлович
Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ VIII созыва
интернет-приёмная

Стенограмма выступления с информацией Председателя Совета Федерации - представителя Законодательного собрания г.Санкт-Петербурга С.М.Миронова 24 сентября 2008 года (г.Санкт-Петербург)

24 сентября 2008

С.А.Анденко:

- Уважаемые коллеги, сегодня у нас третьим вопросом стоит выступление с информацией Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергея Михайловича Миронова.

Сергей Михайлович, прошу вас на трибуну.

- Уважаемый Сергей Анатольевич!

Уважаемые коллеги!

Я рад в начавшейся осенней сессии быть у вас здесь, в родном для меня Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, с очередным отчетом о работе вашего представителя в Совете Федерации.

Последний раз мы с вами встречались 25 июня, это было завершение весенней сессии, поэтому я хотел бы, так как я не имел возможности полностью рассказать об итогах весенней сессии, начать с упоминания только некоторых законопроектов, которые были одобрены Советом Федерации в осеннюю сессию и уже на сегодняшний день стали законами после подписания Президентом и опубликования.

Так вот я хотел бы некоторые только упомянуть. Я хотел обратить ваше внимания, что мы, в частности одобрили и приняли Федеральный закон, который увеличил размеры ежемесячных денежных выплат Героям Советского Союза и России, Героям Социалистического Труда, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, ветеранам и инвалидам.

Также я хотел бы обратить ваше внимание на закон, который был одобрен Советом Федерации, который включил в страховой стаж один из так называемых «нестраховых периодов». Это время проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства. Теперь это время будет им (как правило, это жены военнослужащих) засчитываться в трудовой стаж.

Также хотел бы обратить внимание на закон, который установил право на одновременное получение пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии для граждан, которые проходили военную службу, а впоследствии работали, что называется, «на гражданке». Этот закон, как вы знаете, был принят во исполнение решения Конституционного Суда. У нас, к сожалению, раньше отсутствовал такой правовой механизм, который позволял бы гражданам, уволенным с военной службы в запас и получавшим так называемую «военную пенсию», получать еще и страховую часть общей трудовой пенсии, если после увольнения с военной службы они работали «на гражданке». Теперь этот вопрос законодательно урегулирован. И, кстати, положения этого закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года. Я хочу на это обратить ваше внимание, наверняка ваши избиратели (бывшие военнослужащие) могут обращаться за разъяснениями. Еще раз хочу подчеркнуть: закон вступил в силу

и охватывает правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Также специальным законом мы увеличили до 1000 рублей (ранее было 600 рублей) сумму предоставляемого гражданам налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на каждого ребенка за каждый месяц налогового периода.

При этом указанный налоговый вычет будет действовать вплоть до месяца, в котором доход гражданина превысил 280 тысяч рублей (ранее было 40 тысяч рублей). Ну, то что называется почувствуйте разницу. Я считаю, что это очень хороший закон и хорошее подспорье многим нашим гражданам, имеющим детей.

Кроме того, мы одобрили Закон «О содействии развитию жилищного строительства», который в целях формирования рынка доступного жилья установил особенности создания и деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.

Также очень важный закон о приватизации субъектами малого и среднего бизнеса арендуемого ими недвижимого имущества. И здесь, уважаемые коллеги, я хочу обратить ваше внимание, что очень большие, я бы сказал, конкретные полномочия даны региональным законодательным органам власти. То есть вы своими законами можете как раз в рамках общего федерального закона установить те или иные нормы, требования по площадям, по поводам и по предметам деятельности тех или иных объектов недвижимости, которые могут быть выкуплены арендаторами.

Также хотел бы обратить ваше внимание на Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

Кстати, я должен сказать, что Совет Федерации взял на себя труд, и мы уже подготовили три технических регламента и готовим еще несколько по самым разным сферам деятельности. Последний, который был разработан в Совете Федерации, это по масложировой продукции. И такую работу Совет Федерации продолжает.

Уважаемые коллеги!

Как вы знаете, официально осенняя сессия в Совете Федерации началась 19 сентября, но, как вы тоже знаете, в связи с агрессией Грузии против Южной Осетии, Совет Федерации собрался на внеочередное заседание 25 августа. И на этом заседании мы приняли Обращение к Президенту Российской Федерации с предложением признать независимость Южной Осетии и Абхазии. И буквально на следующий день, 26 августа, Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев своим указом признал независимость Южной Осетии и Абхазии.

Кстати, хочу проинформировать, что еще 11 августа своим распоряжением я создал специальную рабочую группу из членов Совета Федерации, которая 11 же августа выехала в Цхинвал. Они на месте смогли увидеть все последствия гуманитарной катастрофы, которая явилась следствием грузинской агрессии. По моему предложению, моими коллегами был снят документальный фильм и были сделаны фотографии. Еще раз хочу подчеркнуть, это всё было снято еще 12 августа. И сейчас в своей работе, в том числе международной, я использую эти видеоматериалы, передаю моим зарубежным партнерам и коллегам. И должен сказать, что многие мои зарубежные партнеры и коллеги, просмотрев эти материалы, меняют свою точку зрения на то, что же реально там произошло. И я, кстати, привез и DVD-фильм, и фотографии и тоже хочу их передать вам. Можно сделать любое количество копий. Здесь у фильма есть субтитры на английском языке, поэтому вы это тоже можете использовать в своей международной деятельности.

С.А.Анденко:

- Спасибо большое.

- Кстати, уже в сентябре по моему приглашению в Совет Федерации приезжали спикеры парламентов и Южной Осетии, и Абхазии, и мы заключили межпарламентские соглашения о сотрудничестве как с парламентами независимых государств. Это Совет Федерации уже сделал.

Как я уже сказал, мы открыли осеннюю сессию 19 сентября, это было 229-ое заседание Совета Федерации. На этом заседании мы одобрили пять федеральных законов. Я хотел бы обратить ваше внимание на два из них.

Мы утвердили закон, увеличивший установленные в законе о ветеранах периоды боевых действий в ряде государств, тем самым увеличили число граждан, которые могут быть признаны ветеранами боевых действий. Тоже обратите внимание, этот закон сейчас в ближайшее время, видимо, будет подписан Президентом, будет опубликован, вступит в силу, и можете тоже уже при возникновении вопросов у ваших избирателей оперировать и обращаться к этому закону.

Также хотел обратить ваше внимание на закон, установивший возможность получения гражданства России в упрощенном порядке для лиц, которые воспользовались Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в России соотечественников, проживающих за рубежом. Вы знаете, что действующая норма предполагает пять лет проживания; так вот те граждане, которые по специальной программе приезжают из-за рубежа в нашу страну, могут получить гражданство

в упрощенном порядке, тоже имейте это в виду.

Уважаемые коллеги!

За последнее время существенно возросло количество направлений и объем работы Совета Федерации, что потребовало совершенствования структуры управления Советом Федерации. 19 сентября, на последнем заседании, мы вновь вернули в Регламент Совета Федерации должность первого заместителя Председателя Совета Федерации, на эту должность избран мой заместитель Торшин Александр Порфирьевич (кстати, он возглавлял ту самую рабочую группу, которая ездила 11 августа в Цхинвал). И был избран еще один новый заместитель мой, это Юрий Леонидович Воробьев, на которого я возложил функции по организации всей законотворческой, законодательной работы по противодействию коррупции.

Вы знаете, что Дмитрием Анатольевичем Медведевым одобрен план борьбы с коррупцией. И учитывая, что сейчас пойдет большой объем изменений в законодательство и, самое главное, базовый закон о противодействии коррупции, я счел необходимым ввести такую статусную должность заместителя Председателя Совета Федерации, который будет курировать всё антикоррупционное законодательство.

Также хочу обратить ваше внимание, учитывая, что я – ваш представитель, Сергей Анатольевич, лично ваше внимание хочу привлечь, внимание всех коллег, мы 19 сентября учредили специальную медаль «Совет Федерации. 15 лет». Дело в том, что в декабре этого года исполнится 15 лет со дня образования Совета Федерации. И вот этой медалью (это будет высшая награда Совета Федерации) будут награждаться граждане Российской Федерации, внесшие значительный вклад в развитие и совершенствование федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, укрепление российской государственности, становление и развитие местного самоуправления, а также иностранные граждане за большой вклад в развитие международных двусторонних связей и межпарламентского сотрудничества. Просто прошу также иметь это в виду в вашей парламентской работе. Если у вас появятся предложения по награждению такой медалью, можете обращаться ко мне, мы будем в установленном порядке рассматривать ваше обращение.

Также я хотел бы еще сказать, кроме законодательной работы, о других мероприятиях, в которых я принимал участие за отчетный период.

С 5 по 8 июля я был с поездкой в Астраханской области. Я как Председатель Совета Федерации продолжаю регулярно ездить в самые разные регионы России.

16 июля состоялась очень интересная встреча руководства Совета Федерации с Председателем Правительства. Раз в полгода мы проводим такие встречи, и мы как раз на встрече с Владимиром Владимировичем Путиным обсуждали перспективы законотворческой работы на осеннюю сессию.

С 3 по 6 августа я был в командировке в Камчатском крае.

С 6 по 8 августа была моя командировка в Магаданскую область, где, кстати, сегодня находится с визитом Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев.

В связи с известными событиями мы подготовили большой объем гуманитарной помощи, со всей России эта помощь была собрана, и 20 августа эту помощь на самолете МЧС мы  перевезли во Владикавказ, Северную Осетию – Аланию, и я также вручал беженцам, которые на тот момент находились там, эту гуманитарную помощь.

31 августа у меня был рабочий визит в Республику Хакасия.

И с 8 по 11 сентября я принимал участие в работе пятого Байкальского экономического форума в Иркутске. Кстати, этот форум, в том числе по специальному решению Председателя Правительства, стал более статусным. В его работе, по поручению Владимира Путина, принимал участие первый вице-премьер Игорь Иванович Шувалов, были три министра, были руководители всех крупнейших российских акционерных обществ, в том числе государственных акционерных обществ. И должен сказать, что форум, который своей целью ставит развитие и перспективы развития Сибири и Дальнего Востока, прошел на очень высоком уровне.

12 сентября Совет безопасности (а вы знаете, что я являюсь постоянным членом Совета безопасности) провел специальное совещание на архипелаге Земля Франца-Иосифа. Это самая северная часть территории Российской Федерации, там, кстати, находится наша пограничная застава. И вот мы как раз смотрели, изучали условия жизни полярных пограничников. Должен сказать, что условия просто замечательные, и если бы все наши заставы на всем периметре нашей границы были такими же, как на Земле Франца-Иосифа, я думаю, что это было бы достойно нашей великой страны, и очень непростые условия работы и службы пограничников были бы хорошими.

Ну и вы знаете, какое большое внимание сейчас уделяется развитию Арктики, в частности освоению арктического шельфа, все эти вопросы были также обсуждены на этом совещании членов Совета безопасности.

17 сентября здесь, в Петербурге, состоялся очень большой Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», в котором я принимал участие. Мы уже второй раз провели такой конгресс. Мы решили, что он будет ежегодным, на будущий год он снова пройдет в нашем родном городе. Тоже было очень большое международное представительство: 29 стран участвовало в этом международном конгрессе. Более подробно я все материалы через своего советника Александра Рудольфовича Бородушкина передаю вам регулярно, можете ознакомиться.

22 сентября в Совете Федерации я провел заседание Координационного совета по социальной стратегии. Мы рассматривали вопросы социальной стратегии через призму программы и стратегии развития социально-экономического развития России

до 2020 года.

Кроме этого, у меня были международные поездки: с 5 по 6 сентября у меня был рабочий визит в Королевство Швеция, с 10 по 12 сентября с официальным визитом я посетил Киргизскую Республику.

Несколько слов хотел бы сказать, коллеги, о ваших инициативах, которые вы внесли в Государственную Думу в последнее время.

Законопроект, устанавливающий абсолютный запрет на дарение государственным и муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, без каких-либо исключений. Считаю, что абсолютно правильная ваша законодательная инициатива, поддерживаю, буду контролировать ее рассмотрение в Государственной Думе.

Кстати, думаю, что все-таки именно в рамках противодействия коррупции нам нужно внимательно посмотреть на вопрос о необходимости декларировать любым госчиновникам не только свои доходы, но и доходы членов своей семьи. Мне представляется, что это было бы абсолютно правильным.

Также ваш законопроект, предоставляющий право на одновременное получение двух пенсий узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Безусловно, очень важная и нужная инициатива, тоже заслуживает всяческой поддержки.

Хочу вас проинформировать (собственно говоря, вы об этом знаете, но просто приятно об этом сказать), что 23 июля 2008 года Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев подписал Указ о праздновании 300-летия основания Царского Села (город Пушкин). Не скрою, я в том числе, вместе с Валентиной Ивановной Матвиенко, со многими другими моими земляками-петербуржцами определенное количество времени добивались издания такого указа. Указ издан, и я хотел бы обратить ваше внимание, что, в частности, в этом указе предусмотрена обязанность Правительства России принять меры по подготовке федеральных объектов, расположенных на территории Царского Села, к празднованию. Я надеюсь, что действительно многие объекты замечательного города Пушкина будут реконструированы и восстановлены к 300-летию. Хотел бы всех нас поздравить с тем, что такой указ вышел.

Уважаемые коллеги, завершая свое выступление, я хотел бы сделать одну очень приятную вещь. Как вы знаете, 18 сентября был юбилей у одного из старейших депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Ватаняра Саидовича Ягья, который меня не слышит, а я его хочу от всей души поздравить с юбилеем и вручить ему подарок.

Ватаняр Саидович, я поздравляю вас с прошедшим юбилеем!

/ А п л о д и с м е н т ы /

Ватаняр Саидович, пока закон о запрете дарения еще не вступил в силу, я все-таки сделал вам подарок. Там такая замечательная сова, символ мудрости, потому что вы действительно очень мудрый человек и действительно очень опытный законодатель.

Коллеги, большое спасибо за внимание.

Теперь я готов отвечать на любые ваши вопросы. 

С.А.Анденко:

- Итак, уважаемые коллеги. Геннадий Дмитриевич Озеров. Прошу вас.

Г.Д.Озеров:

- Уважаемый Сергей Михайлович, мы знаем ваше мнение, по крайней мере по интервью, по проблемам, связанным с транспортом у нас в России, в частности с воздушным транспортом.

На прошлом заседании по инициативе фракции «Справедливая Россия» мы уже принимали в первом чтении Обращение к Президенту и Правительству России, обращая внимание на эту проблему. Выясняется, Сергей Михайлович, что господин Левитин, Министр транспорта, и его представители являются участниками Совета директоров от Правительства и государственной власти в таких компаниях, как «Аэрюнион», «Дальавиа», «Красавиа», и, как показывают средства массовой информации, с решающим голосом, допустим, в таких аэропортах, как «Домодедово».

Если верить средствам массовой информации, эти представители государственной власти, пользуясь своими правомочиями, ничего не делают, выясняется. По крайней мере, это было выяснено в интервью Сергея Владимировича Степашина средствам массовой информации в прямом эфире. Более того, прибыли никакой нет, прибыль оказывается в оффшорных зонах. Самолеты, которые как бы считаются исправными, на самом деле неисправны, но за аренду этой сломанной техники аэропорты платят деньги. И на вопрос к Степашину Сергею Владимировичу, как же так, как Правительство, министр Левитин смотрят на эти безобразия, где эти деньги..? Можно ли, используя ваше мнение, ваше влияние, Сергей Михайлович, послушать господина Левитина, как у нас, например, на часе Правительства, у вас – на часе, может быть, Совета Федерации, вот таких руководителей такого высокого ранга, потому что на это смотрит вся страна, весь мир. Нам избиратели задают вопрос: что же делать, например, с такими как Левитин. Вот вы знаете, с Зурабовым еле-еле разгребли кашу.

Или вот, допустим, господин Козьмин, которого в свое время Президент и Фрадков убрали со Сбербанка, чтобы он его до конца не развалил, назначили на пост руководителя Почты России, у нас даже в парламенте стояли вопросы, что делать с этой Почтой России, на него замкнули Связьбанк. Почту России развалил окончательно, Связьбанк вчера перестал существовать, ведущий банк страны, и его назначают, если верить средствам массовой информации, на вчерашний день заместителем Кудрина. И так к Кудрину много вопросов, так что – помочь Кудрину завалить Министерство финансов?

Спасибо.

- Геннадий Дмитриевич, вы знаете, во-первых, хочется процитировать известного писателя Михаила Александровича Булгакова, который в одном из своих произведений устами героя говорил «Не верьте советским газетам». Поэтому внимательнее и аккуратнее получайте информацию из газет и не всегда этой информации верьте.

Что касается, во-первых, вашего, в данном случае я говорю о Законодательном Собрании, обращения к Председателю Правительства по ситуации с авиационной техникой. Во-первых, абсолютно правильное обращение, своевременное. В тот день я как раз находился в Петербурге, был этот конгресс, о котором я говорил, я публично поддержал ваше обращение. Во-вторых, решением Совета Федерации в ближайшие недели мы проведем специальный правительственный час, куда пригласим как раз Министра транспорта, и мы будем говорить именно об авиаперевозках, о промышленности авиационной и обо всей ситуации, которая связана с авиационной техникой.

Дело в том, что у нас, действительно, бэушные импортные самолеты, которые зачастую давным-давно весь свой ресурс израсходовали, и летать просто опасно. Людей не предупреждают о том, в каком состоянии находится, какой возраст у того или иного самолета и многие другие вопросы с точки зрения обеспечения безопасности. В том числе одновременно с безопасностью, конечно, людей волнует, например, такая ситуация, что в летний период слетать из Москвы во Владивосток дороже, чем слетать из Москвы в Нью-Йорк и обратно. Вот в летние месяцы у нас на внутригосударственных линиях чуть ли не в два раза дороже получается, что абсолютно недопустимо. В конечном итоге, вольно или невольно, идет дело к дезинтеграции нашей страны, огромной территории.

Поэтому постановка вопроса абсолютно справедлива, и, как я сказал, Совет Федерации в ближайшее время на специальном заседании в рамках правительственного часа будет рассматривать весь вопрос, связанный с авиаперевозками и с авиационной промышленностью в нашей стране.

Спасибо.

Г.Д.Озеров:

- Спасибо.

С.А.Анденко:

- Спасибо. Андрей Николаевич Черных.

А.Н.Черных:

- Сергей Михайлович, добрый день. Спасибо большое за доклад.

В прошлую пятницу Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который позволяет пассажирам паромов находиться в течение 72 часов без виз, в том числе, на территории Санкт-Петербурга. Это закон, очень важный для Санкт-Петербурга. Мы неоднократно проводили и в стенах Законодательного Собрания рабочие заседания, и в Смольном неоднократно они проходили. Для Петербурга это порядка 2,5 миллионов туристов в год, что, конечно, очень интересно для нашего города. Какова позиция Совета Федерации по этому вопросу?

- Уважаемый Андрей Николаевич, безусловно, позиция положительная, потому что я в свое время сам участвовал в подготовке такой инициативы, было в свое время обращение Валентины Ивановны Матвиенко, мы знаем эту проблему. Безусловно, Совет Федерации поддержит данный закон, можете не сомневаться.

С.А.Анденко:

- Спасибо. Мещеряков Терентий Владимирович.

Т.В.Мещеряков:

- Я позволю себе задать вопрос.

Хотел бы, прежде всего, поблагодарить вас за поддержку нашей инициативы по внесению изменений в законодательство, которое регулирует дарение государственным служащим. Вы, я знаю, проводите большую работу, действительно, в этом Совете по противодействию коррупции, по разработке законопроекта, который направлен на противодействие коррупции. Дело в том, что мы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга достаточно давно уже работаем над нашим городским законом о противодействии коррупции, и, если возможно, если корректно об этом говорить, может быть, вы выскажите свои пожелания, что должно быть в нашем городском законе, какие моменты будут отражены в федеральном законе, чтобы мы, уже не дожидаясь, может быть, опубликования общероссийского закона, могли какие-то изменения внести и отрегулировать именно наше городское законодательство в плане противодействия коррупции.

- Вы знаете, уважаемые коллеги, я все-таки рекомендовал бы вам подождать принятия федерального закона, и вот почему. Потому что именно в базовом федеральном законе о противодействии коррупции будет впервые дано юридическое определение, что же такое «коррупция». На сегодняшний день такой дефиниции в нашем правовом поле просто нет. И в этой связи, согласитесь,  очень трудно бороться с тем, что не определено юридически. Поэтому все-таки нужно дождаться базового закона, но, безусловно, любые идеи и наработки – они нужны. И я нисколько не сомневаюсь, что после появления федерального закона пойдет принятие региональных законопроектов, и, более того, вы посмотрите, что же там, допустим, с вашей точки зрения, упущено или какие-то моменты отсутствуют. Более того, вы знаете, что мы ведем мониторинг правоприменительной практики, мы ведем при подготовке доклада мониторинг всех законодательных инициатив и всех законов региональных, и я нисколько не сомневаюсь, что после принятия федерального закона (мы просто с вами профессионалы, мы понимаем, что нельзя сделать идеальный закон, все равно сама жизнь будет подсказывать некоторые доработки и некоторые поправки) так вот, я абсолютно уверен, что когда пойдут региональные законы, многие идеи из региональных законов нужно будет потом брать и транслировать на федеральный уровень. Так что, я думаю, наверное, имеет смысл подождать. Спасибо.

С.А.Анденко:

- Спасибо. Ковалев Алексей Анатольевич.

А.А.Ковалев:

- Уважаемый Сергей Михайлович, я хочу вам задать вопрос по поводу безопасности дорожного движения, по поводу работы эвакуаторов. Вчера была дискуссия на телевидении нашем по этому поводу.

У нас в основном с машинами, стоящими незаконно на незаконных парковках, где-то на тротуаре, мешающими движению, борются с помощью эвакуаторов. Штраф наложить, хотя есть штраф от 100 до 300 рублей, на водителя автотранспортного средства, которое стоит без водителя, невозможно, потому что у нас отсутствует процессуальная норма в административном законодательстве, позволяющая по факту нахождения транспортного средств в неположенном месте сразу вменять эти штрафные санкции к хозяину транспортного средства. Такой нормы нет. Поэтому штрафов не накладывают, а только эвакуируют. Эвакуатор, конечно, может вывести максимум 5-10 процентов машин за день, которые есть, даже если много денег платить. В Москве уходит на это (Платонов вчера сказал) 1 миллиард 100 миллионов рублей из бюджета города Москвы. У нас сейчас – 100 миллионов, когда ввели бесплатную эвакуацию.

Я, например, считаю, что введение опять платной эвакуации – это не выход. Это просто «опустить» наших водителей до не знаю какого уровня. А некоторые говорят, что якобы какие-то депутаты предлагают. Наша фракция, например, не предлагает такого. Но это на федеральном уровне должно решаться. Так вот, возникает такой вопрос: считаете ли вы необходимым внести соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях, чтобы как в любой стране мира можно было просто оформить протоколы нахождения транспортного средства в неположенном месте и в безличной форме хозяину средства вменить соответствующий штраф. Причем так: два часа стоит – один штраф, следующие два часа – еще один и так далее. Тогда всё кончится.

- Уважаемый Алексей Анатольевич, я считаю необходимым самым внимательным образом рассмотреть будущую поправку, которую вы лично или ваши коллеги, депутаты Законодательного Собрания, внесете. Я считаю, что предмет есть для рассмотрения, но в данном случае, как говорится, инициатива наказуема, раз вы так подробно владеете вопросом и знаете даже по временному графику, какие там штрафы платить, – вносите, будем рассматривать. То, что проблема эта есть, безусловно. Но как раз, если вы готовы сформулировать и отточить эту новую, будущую норму Кодекса по административным правонарушениям, вносите, будем рассматривать.

А.А.Ковалев:

- Спасибо, Сергей Михайлович.

Хочу сказать, что сегодня только фиксация с помощью автоматического средства видеозаписи считается доказательством. А если человек приносит с собой видеокамеру, работник милиции, это не считается доказательством. Так что мы все это подготовили, обязательно внесем. Спасибо.

- Готовьте, готовьте.

С.А.Анденко:

- Владимир Яковлевич Дмитриев.

В.Я.Дмитриев:

- Уважаемый Сергей Михайлович, у меня несколько вопросов по реформе образования. Как, на ваш взгляд, сегодня проходит эта реформа, в частности, неоднозначное вхождение нашей страны в Болонский процесс, следующий момент – это единый госэкзамен, также неоднозначно воспринимающийся, и последнее веяние – это создание федеральных университетов. Спасибо.

- Спасибо, Владимир Яковлевич.

Вы знаете, перед вами стоит человек, который является последовательным противником поспешного вхождения России в Болонский процесс. Я не приемлю те реформы, которые сейчас проводит Министерство образования и науки в нашем образовании. Я считаю, что мы совершаем стратегическую ошибку. Я выступаю категорически против введения в полном масштабе единого государственного экзамена с 2009 года. Я считаю, что это приведет к уничтожению нашей, прямо скажем, не самой плохой системы образования, которая была до сих пор конкурентоспособной. Считаю, что натаскивание на тесты – это не то, что нужно для будущих студентов и для людей, которые будут получать высшее образование. Я считаю, что мы совершили ошибку с переходом на двухуровневое образование – на бакалавриат и магистратуру, потому что эта система не ложится на наши традиционные представления о подготовке инженерного корпуса, при подготовке различных творческих специальностей и многих других. А самое главное, получается по факту, я проверял это на работе очень многих вузов, что вольно или невольно мы ведем всё больше и больше увеличение процента студентов, получающих образование за деньги. Потому что если при поступлении на первый курс, на так называемый бакалавриат, практически на любой специальности - несколько групп бесплатных, так называемых бюджетных, то по завершении четырехлетнего образования и получения диплома бакалавра, с которым, прямо скажем, не торопятся работодатели принимать на работу, в магистратуре, как правило, одна группа - бюджетная, а все остальные – платные. То есть завершение образования в магистратуре получается для большинства студентов уже платным, что мне представляется неправильным.

Я считаю, что многие вот эти новации, связанные с Болонским процессом, к сожалению, приводят к еще большей мотивации утечки умов за рубеж, наоборот, не способствуют закреплению высокопрофессиональных кадров здесь, у нас, в России, не способствуют действительно качественному получению образования. Есть все-таки статистика, хотя на мои запросы министр отвечает, что такой статистики нет, а из вузов мне такую статистику дали. Очень простая статистика, сколько в процентном отношении отчисляется студентов после первой зимней сессии, поступивших на основании ЕГЭ. Очень большой процент. Значительно больший, чем среди тех, кто проходил обычный вступительный экзамен и был принят по такому режиму.

Что касается федеральных университетов, вот здесь я как раз поддерживаю необходимость создания крупных современных университетов, и вы знаете, что сейчас будет Южный и Сибирский, будет еще Дальневосточный, - это хорошо. Тем более, слава богу, они не в чистом поле формируются, а просто укрупняются существующие высшие учебные заведения. Я настороженно отношусь к идее ликвидации, просто огульной, вузов и университетов в нашей стране. То, что там порядок нужно наводить, у меня сомнений нет, но те цифры, о которых говорит министр, меня настораживают, потому что я боюсь, что многие крупные города России просто будут лишены вообще высших учебных заведений. С учетом проблемы с общежитиями, проблемы достатка в семьях это тоже будет очень большая проблема для многих выпускников школ – получить качественное высшее образование.

Поэтому я считаю, что нужно, пока не поздно, возвращаться и к проблеме ЕГЭ, и к проблеме двухуровневого образования, и, пока не поздно, вмешиваться на государственном уровне, законодательно вмешиваться и принимать серьезные государственные решения, потому что иначе я боюсь, что на каком-то этапе мы не сможем выполнить задачу, которую ставят и Президент, и Премьер, о переходе на инновационную экономику, потому что инновационная экономика опирается, прежде всего, на высокопрофессиональные кадры. Главные вложения должны быть в человеческий потенциал, человеческий капитал, и одна из составляющих человеческого капитала – это образование. Разрушать хорошо себя зарекомендовавшую систему образования (по факту), что происходит сейчас, я считаю, что это просто недопустимо.

Поэтому вот моя лично оценка тем реформам, которые проводятся, такова, и я уверен, что нам все-таки нужно возвращаться к этой теме.

Кстати, вчера мы проводили в стенах Совета Федерации традиционное совещание со статс-секретарями. В начале каждой осенней сессии мы такое совещание проводим. Присутствовал вице-премьер, руководитель Аппарата Правительства Сергей Семенович Собянин. Я в его присутствии еще раз дал свою оценку единому государственному экзамену и сказал, что все-таки нужно возвращаться и нужно пересматривать это решение. Как минимум сделать добровольным, то есть необязательным единый государственный экзамен, как максимум – может быть, вообще посмотреть на какие-то другие формы, потому что единственный аргумент – это возможность поступления в вузы выпускников школ из отдаленных регионов. Может решиться эта проблема совершенно другими вариантами. Такие предложения у нас есть. А больше плюсов, честно говоря, от единого государственного экзамена я не вижу. Более того, я вчера сказал в присутствии Сергея Семеновича Собянина: я много езжу по стране, встречаюсь в Москве и Петербурге, я не знаю ни одной профессиональной аудитории, где были бы преподаватели средней школы, либо преподаватели, студенты высшей школы, где бы приветствовали ЕГЭ и двухуровневое образование. Все категорически против, кроме нашего Министерства, которое с упорством, достойным лучшего применения, говорит, что все замечательно, что все идеально и всем всё нравится. Не нравится ни родителям, не нравится ни выпускникам, ни студентам, ни преподавателям, ни школы, ни высшей школы. Поэтому, я думаю, все-таки необходимо будет к этой проблеме возвращаться. Спасибо.

С.А.Анденко:

- Спасибо. Олег Анатольевич Нилов.

О.А.Нилов:

- Сергей Михайлович, сегодня и в докладе, и в ответах на вопросы вы уже достаточно говорили о создаваемом механизме противодействия коррупции. Всем известно, что и в Государственной Думе создана комиссия, вы целого заместителя ввели по этому вопрос. Так как структуры региональных парламентов, в том числе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, и структура Думы, структура Совета Федерации во многом похожи, у нас и бюджетный комитет, и законодательство, и образование, вот в этом вопросе, как вы считаете, должно ли находить какое-то отражение и в нашей структуре это участие? В каком виде, в какой форме вы бы порекомендовали Законодательному Собранию? И что нам делать, если, по мнению большинства, коррупция у нас будет на таком уровне, знаете, «низе́нько-низе́нько». Вот что тогда делать?

- Уважаемый Олег Анатольевич, как вы знаете, в Государственной Думе создана специальная комиссия по противодействию коррупции. Мы в Совете Федерации пока пошли путем тем, о котором я сказал, то есть мы специально избрали заместителя, освобожденного от всех других обязанностей, кроме одной – координировать и курировать всю законодательную работу по противодействию коррупции.

Я считаю, что, наверное, в каждом законодательном органе власти в субъекте Федерации нужно либо создавать временную комиссию, либо постоянную, либо каким-то другим образом координировать эту работу, потому что эта работа будет длительная (мы реалисты), но работа будет системная, плановая, это не будет некий такой наскок кавалеристский, потому что это зло, к сожалению, сильно углубилось в нашу повседневную жизнь. И в этой связи мне представляется, что в той или иной форме создание какой-либо дополнительной или целевой структуры, или какой-то единицы, я не знаю (я специально привел разные примеры), мне кажется, было бы целесообразно. Наверное, это то, что необходимо делать. Но, естественно, решать вам. Спасибо.

С.А.Анденко:

- Спасибо. Александр Павлович Горлов.

А.П.Горлов:

- Сергей Михайлович, известно, что подушевые расходы на здравоохранение и образование в нашей стране в 10 раз ниже, чем в США, и раза в три ниже, чем в Португалии. Это было одним из важным аргументов для депутатов-коммунистов в Госдуме, чтобы голосовать против бюджета 2009 года.

Скажите, пожалуйста, вот учитывая наличие огромного стабилизационного фонда, который сейчас получил более благовидное название, какие пути, в частности и по срокам, вы видите для решения этой очень важной для страны задачи.

- Спасибо, Александр Павлович.

Я хочу сказать, что, кроме фракции КПРФ, фракция «Справедливая Россия» также голосовала против принятия бюджета в первом чтении, в том числе и по этим же основаниям. У нас есть претензии к прогнозам по цене нефти, к очень большому префициту бюджета, который явно можно было использовать, в том числе и на эти нужды – и на образование, и на здравоохранение, в целом на повышение уровня жизни наших граждан.

Вы затронули очень важный вопрос – о резервном фонде, о фонде будущих поколений. Дело в том, что, во-первых, я должен сказать, что считаю, и последний финансовый кризис очень четко это показал, что мы делаем большую ошибку, когда мы кредитуем чужие экономики, не кредитуя свою. И получается, конечно, парадокс: мы размещаем деньги в ценных бумагах других государств, потом наши же все предприятия берут кредиты у иностранных банков, причем эта разница составляет 5-7 процентов. Кому мы эту разницу дарим и зачем мы это делаем, абсолютно непонятно.

Я считаю, что можно более рачительно использовать средства резервного фонда. В том числе, кстати, еще раз хочу сказать, безусловно, средства, которые уже в бюджете закладываются в виде префицита,  можно использовать для решения многих социальных задач. При этом я слышал все время все эти опасения по поводу инфляции. Но, в конце концов, знаете, есть такая поговорка: не надо давать рыбу, дайте удочку. То есть нужно вкладывать в некие социальные инфраструктурные проекты, которые позволят создавать новые рабочие места, позволят решать те или иные наболевшие проблемы в сфере образования, в сфере здравоохранения. И я считаю, что, конечно, нужно использовать эти деньги – не все, действительно, нужно иметь какой-то резерв, но, безусловно, не такой, который сейчас у нас хранится и, на самом деле, просто в замороженном виде. Резерв должен быть, действительно, что называется, на черный день, для оперативного решения каких-то существующих проблем, но большую часть нужно направлять, причем направлять именно в социальную сферу. Я считаю, что логика именно такая. Надеюсь, что, в том числе и последний финансовый кризис, вольно или невольно заставит все-таки пересмотреть эту так называемую монетарную политику нашего государства, с точки зрения все-таки более рачительного расходования, использования и распоряжения средствами, которые у нас есть.

Спасибо.

А.П.Горлов:

- Спасибо.

С.А.Анденко:

- Спасибо. Владимир Андреевич Зуйков.

В.А.Зуйков:

- Сергей Михайлович, у меня два вопроса.

Первый. Значительная часть побережья Финского залива, земли в Петродворцовом районе отданы под федеральную юрисдикцию. Естественно, там строятся объекты федерального значения. В частности, Константиновский дворец, теперь база катеров для охраны этого Константиновского дворца. Теперь Михайловский парк, где строится Высшая школа менеджмента при факультете менеджмента Государственного университета. Это затрагивает интересы жителей, проживающих в Петродворцовом районе. В частности, в Стрельне 19 тысяч проживающих там граждан лишены уже традиционно сложившейся зоны отдыха на дамбе, которая еще при Петре Первом строилась, жители выходили на побережье, и там была зона отдыха. Сейчас там большая территория отдана под строительство базы катеров для охраны этого эпизодически действующего дворца. Там необходима охрана именно со стороны моря.

Вопрос. Когда рассматриваются такие объекты, учитывается ли мнение жителей?

И второе. Решаются ли другие вопросы, связанные с компенсацией, то есть обустройством имеющихся там участков побережья для зоны отдыха взамен отобранных у жителей?

Я обращаюсь с просьбой рассмотреть этот вопрос на федеральном уровне, чтобы, если федеральный объект там строится, ущемляет интересы жителей, то предусмотреть компенсацию, допустим, зоны отдыха рядом, в соседнем районе и так далее. Это вот первый вопрос.

Я не говорю о том, что строительство Высшей школы менеджмента в Михайловском парке, насколько оно обосновано территориально, потому что федеральная юрисдикция позволяет, не считаясь с нами, решать этот вопрос. У нас есть прекрасная территория университета в Петродворце, где можно было это структурное подразделение факультета нашего университета расположить, а расположили в парковой зоне, при том мы только приняли решение снять ограничения по зеленым насаждениям.

Это вот первый вопрос.

А второй вопрос короткий. Вот уже несколько лет идет разговор о коррупции, о борьбе с коррупцией. Вы правильно подчеркнули, я полностью разделяю вашу точку зрения, что явление глубоко влезло в нашу жизнь. И в связи с этим очень короткий вопрос. Считаете ли вы возможным разработку эффективно действующего закона по борьбе с коррупцией в рамках существующей системы, в рамках существующего государственного строя?  Спасибо.

- Спасибо, Владимир Андреевич.

Я отвечу на второй вопрос очень коротко: да, считаю это возможным. Более того, уверен, что такой закон будет. Он будет дееспособным, потому что иного нам не нужно. Просто декларации или какие-то красивые слова не нужны. Должен быть дееспособный закон, который действительно поможет начать и продолжать и, базируясь на этом законе, развивать противодействие со стороны государства и общества коррупции. Уверен, что это возможно и это будет реализовано.

По первому вашему вопросу. Во-первых, я считаю, что ваш вопрос абсолютно правомочен. Действительно, есть государственные интересы, государственные задачи, которые, к сожалению, зачастую вступают в противоречия с интересами простых граждан, которые живут на той или иной территории. Мы знаем примеры не только, допустим, здесь, у нас, в Ленинградской области и в пригородах нашего родного Петербурга. Эта проблема сейчас вокруг Сочи в связи со строительством для Олимпиады. И, конечно, мы как законодатели видим пробелы существующие, в том числе нет закрепленной нормы об учете мнения граждан, которые здесь проживают. Во-вторых, нет никакого четко прописанного механизма по некой компенсации. Причем зачастую речь идет (вы очень правильно сформулировали) не только о какой-то личной компенсации, когда земельный участок изымается. Люди пользовались какими-то рекреационными зонами, люди имели возможность отдыха, загорали, купались или просто гуляли с детьми, и, допустим, в силу действительно государственных нужд необходимо на этой территории что-то возвести. Тогда, хорошо, возводите, но где-то рядом, в шаговой доступности, как говорится, создайте нечто подобное, какой-то парк или какие-то другие возможности. Я считаю, что нам, законодателям, как раз эти вопросы нужно законодательно регулировать и делать нормой, чтобы любой чиновник любого уровня понимал, что если, действительно, государственные нужды и государственные интересы требуют чего-то, то нужно рассчитывать и иметь в виду, что потребуется тратить бюджетные деньги на некую компенсацию в каком-то виде каких-то ущемленных сервитутов или ущемленных интересов тех граждан, которые проживают на этой территории. Поэтому абсолютно ваш вопрос правомочен. Спасибо.

В.А.Зуйков:

- Спасибо.

С.А.Анденко:

- Спасибо. Андрей Евгеньевич Костерев.

А.Е.Костерев:

- Уважаемый Сергей Михайлович, вы неоднократно говорили, что курируете развитие метростроя, метрополитена в Санкт-Петербурге. Вот вчера на встрече с Путиным Николай Владимирович Левичев также этот вопрос поднимал, и есть итог этого внимания – в Петербурге рассматривается реальная программа сокращения сроков ввода станций метрополитена. Это позитивный вопрос. Но освоение подземного пространства – это не только развитие метростроения в Петербурге. Наверное, вы как никто другой понимаете, что в Петербурге очень сложные грунты, а метрострой – это школа, определенная была система. А сейчас идет коммерциализация освоения подземного пространства. Это и паркинги, и бизнес-центры, и пешеходные переходы, и так далее. Я в рамках депутатских слушаний по правилам землепользования и застройки задавал вопрос разработчикам этих правил: есть ли отдельная статья, есть ли отдельная глава по разработке подземного пространства. Внятного ответа не получил, потому что есть клубок пониманий, связанный и с федеральными законами. По-моему, нет серьезности понимания всей проблемы, которая касается Петербурга.

Вот у меня вопрос: может быть, вы возьметесь курировать развитие подземных пространств в Петербурге?

- Андрей Евгеньевич, во-первых, я хочу сказать, что, действительно, проблема метрополитена для нашего города – это проблема очень острая, проблема, которую нужно решать совместными усилиями и города, и федерального центра. Я должен сказать, что по этому вопросу мы очень плотно и в очень тесной связке работаем с Губернатором Валентиной Ивановной. В частности, сейчас по ее просьбе и поручению мы вместе с Сергеем Борисовичем Тарасовым работаем над поправками в бюджет. Мы хотим выделить дополнительные деньги и на метрополитен, и на коллектор, и на объездную дорогу, и по этим темам мы работаем. А в целом всё, что касается освоения подземного пространства, – действительно, такой вопрос стоит, причем в данном контексте он стоит шире, чем просто проблема метрополитена. Есть очень непростые градостроительные решения. Я говорю о примерах других городов. Если говорить с точки зрения внимания к этой проблеме, я готов уделять должное внимание. Но если будут какие-то более предметные инициативы и какие-то предложения, давайте присылайте, будем рассматривать.

А что касается конкретно метрополитена, действительно, наш метрополитен уникален. Кстати, я когда был в последний раз здесь совсем недавно, с большим удовольствием специально проехал на новые станции метрополитена, на которых я не был, на Крестовский остров и на Комендантский проспект, до конечной станции проехал. Честно говоря, мне просто было интересно. Карту я посмотрел, и я просто вышел наверх на Крестовском острове посмотреть и вдруг увидел, что я уже в ЦПКиО нахожусь, вот уже парк. Вообще, конечно, здорово сделано. Вокруг красивый микрорайон новый, очень современный, очень красивое место. Лишний раз порадовался за наш метрополитен. И так как я иногда езжу специально, чтобы не забывать московское метро, в том числе, когда поднимался наверх на Комендантском проспекте, лишний раз убедился, какое самое глубокое в мире метро у нас в Петербурге. Действительно, там очень много сложностей инженерных, технических, связанных с этим, и здесь, конечно, нужно особое внимание уделять этому, и в том числе уделять внимание – прямо скажу открытым текстом – федеральному бюджету на развитие, на строительство новых станций, реконструкцию существующих нашего родного петербургского метрополитена.

Спасибо.

С.А.Анденко:

- Спасибо. Ватаняр Саидович Ягья.

В.С.Ягья:

- Сергей Михайлович, во-первых, я хочу поблагодарить вас за поздравление по случаю моего дня рождения и за подарок.

А вопрос мой касается той медали, о которой вы упомянули, что вы как Председатель Совета Федерации инициировали создание этой медали, которая будет предоставляться за особые заслуги и так далее, но я бы хотел спросить вас – это государственная награда будет или нет? Особенно вопрос связан с тем, что совсем недавно по телевидению, я не помню, по московской какой-то программе, была информация о том, что Генеральная прокуратура занимается с подачи Геральдического совета многими вот такими медалями, которые выдают различные организации гражданского общества и даже государственные структуры, не имея на это какого-либо разрешения.

- Ватаняр Саидович, большое спасибо за ваш вопрос.

Конечно, это будет не государственная награда, а то, что называется ведомственная награда. Я должен сказать, что сама медаль разработана и утверждена Геральдическим советом. Мы обязательно всё это делаем, и мы, кстати, прошли непростой путь, пока мы добились совпадения наших желаний с требованиями Геральдического совета, поэтому это будет ведомственная, с точки зрения определения, награда, это награда будет Совета Федерации. Это, кстати, очень будет красивая медаль. Мы планируем, что будет большая медаль, знак, и маленький значок, который можно будет носить на лацкане человеку, который награжден такой медалью.

Так что у нас здесь как раз работа проведена соответствующая. А то что действительно расплодилось, какие-то общественные структуры, непонятные, вот такие огромные ордена… Причем я получал очень много писем вот такого содержания: уважаемый Сергей Михайлович, за ваши заслуги мы наградили вас таким-то знаком, вот вы перечислите такую-то сумму, и вручим вам орден. Ну бред полный какой-то! Какие-то организации, ни о чем не говорящие, вот такая самодеятельность – таких очень много.

Хотя есть, действительно, общественные организации, очень уважаемые, известные, у которых, действительно, есть награды, премии, которые звучат, которые престижны, и это тоже нормально в гражданском обществе, почему бы и нет, но все должно следовать норме закона и обязательно не обходить такую уважаемую структуру, как Геральдический совет.

С.А.Анденко:

- Спасибо.

Константин Эдуардович Сухенко.

К.Э.Сухенко:

- Сергей Михайлович, здравствуйте!

Я хотел спросить вас вот о чем. У нас недавно в Ленинградской области прошли проверки нарушений на некоторых озерах, широко об этом писала пресса, что захватываются участки в прибрежной полосе, прекращается доступ к самой береговой полосе, там самозахваты. Эта проблема, к сожалению, не только петербургская и не только на озерах Ленинградской области. У нас в прошлом созыве была даже специальная комиссия, собран огромный фактический материал по нарушениям и на озере Разлив, и по Финскому заливу. Не секрет, что Водный кодекс Российской Федерации предусматривает, что 20-метровая прибрежная полоса не должна приватизироваться, и там должен обеспечиваться свободный доступ всех граждан. Вот в этой связи раньше обсуждалась идея придания федерального защитного статуса Курортному району. И, кстати, первая подпись под этими документами стояла Владимира Владимирович Путина, в те давние времена, когда он был еще вице-мэром. Но эту идею до конца не довели и при Беглове, который был также ее сторонником. И Митволь по Истринскому водохранилищу пытался какие-то действия предпринимать. Вот делается ли что-то, видите ли вы какие-то пути решения этой проблемы, потому что это тоже одна из таких вызывающих граней правового нигилизма, которая у всех на виду. Вы понимаете, коррупция – она зачастую не видна, а это то, что просто вопиет на каждом шагу.

- А в чем вопрос?

К.Э.Сухенко:

- Я хотел вас спросить, видите ли вы пути законодательного решения или усиления… Ну, Ходорковского посадили, и весь бизнес получил какой-то урок. Один случай, а какой резонанс! То есть видите ли вы пути эффективного влияния на решение данной проблемы?

- Уважаемый Константин Эдуардович, я считаю, что законодатель побеспокоился в свое время, и с точки зрения законодательства всё четко сказано. Во-первых, я напомню, что когда Совет Федерации рассматривал Водный кодекс, мы отклонили ту редакцию, где планировалась приватизация крупных каких-то водных объектов, которые могли бы привести к тому, что на законных основаниях на побережье занимали бы территории. Мы это ликвидировали. И теперь приватизация любого объекта, только если он не входит в состав земельного участка, если это не малый пруд, который сами выкопали и он может быть вашей собственностью, а любой водоем, особенно который должен использоваться для питьевых либо хозяйственных нужд кем бы то ни было, неограниченным количеством людей, не может быть приватизирован, ни побережье, ни сам объект. Во-вторых, действительно, действует норма, запрещающая строить даже, не то что иметь собственность, а просто строить ближе определенного расстояния от кромки воды. Остается дело за небольшим – за тем, чтобы этот закон соблюдался всеми, и соответствующие контролирующие органы, начиная от Росохранприроды, кончая прокуратурой, четко следовали бы существующим нормам закона и били бы (в хорошем смысле слова) по рукам тех, кто позволяет себе захватывать самовольно те или иные участки побережья в любом месте и в любом регионе нашей страны.

Поэтому здесь вопрос не к законодателю, а вопрос как раз к тем, кто должен охранять природу, кому это вменено в обязанность государством, и с них нужно спрашивать. Вот об этом идет речь. И, кстати, вы знаете, что время от времени такие кампании возникают, но именно как кампании, а системной плановой работы нет. Но я думаю, что мы, как раз, законодатели, учитывая наш представительский статус, кроме законодательного, мы с вами представляем наш народ, наших избирателей, в том числе по обращениям избирателей мы должны реагировать, мы должны будировать, мы должны обращаться и в прокуратуру, и в соответствующие другие охранные ведомства с тем, чтобы они ликвидировали существующие нарушения. Это нужно делать. И в данном случае я считаю, что от нас многое зависит, потому что я нисколько не сомневаюсь, что многие из вас получали за свою депутатскую деятельность хотя бы один раз или два письма именно об этом от петербуржцев, которые во время летних отпусков живут на дачах в тех или иных местах и сталкиваются с тем, что, допустим, было озеро, там все купались – раз, забор, не пройти, не проехать. И люди понимают, что это незаконно. И здесь просто нужно вмешиваться, нужно прямо по конкретным адресам требовать, чтобы туда приходили сотрудники прокуратуры или Росохранприроды и ликвидировали эти нарушения.

Спасибо.

С.А.Анденко:

- Спасибо. Последний вопрос – Анатолий Александрович Башкирев.

А.А.Башкирев:

- Уважаемый Сергей Михайлович, вот была достаточно активная тенденция к укрупнению субъектов Федерации, сейчас она как-то затихла. Ваше отношение к укрупнению субъектов Федерации. Естественно, хотелось бы узнать ваше отношение к объединению двух субъектов, совсем родных, - Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Спасибо.

- Спасибо, Анатолий Александрович, за ваш вопрос.

Вы знаете, я уже не один раз отвечал на этот вопрос, с удовольствием еще раз скажу. Я считаю, что не может быть укрупнения ради укрупнения. Главный фактор возможного укрупнения и главная причина – это прямой интерес жителей тех или иных субъектов Российской Федерации, причем, я не побоюсь сказать, материальный интерес, именно такой, то есть вот если люди понимают, что в более укрупненном субъекте Федерации им будет качественно выгоднее жить, у них, в конце концов, семейный бюджет увеличится, вот тогда они сами будут инициировать, будут требовать проведения референдума, на референдуме скажут свое слово, и тогда всё включается в соответствии с законом. Поэтому я считаю, что главный критерий – это интерес людей. И не может быть интереса со стороны любого чиновника или государственного служащего, с точки зрения, как говорят, что легче управлять меньшим количеством субъектов или еще что-то. Это интересы вторичные. Первичны интересы граждан.

Теперь, что касается возможного, гипотетического объединения Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Во-первых, я помню, что где-то полгода назад, когда меня журналисты пытали и говорили: а вот если там, например, будет принято решение, как это все может быть, я рассказал по алгоритму, просто начал гипотетически рассказывать. На следующий день читаю уже в Москве заголовки: Миронов сказал, что осенью всё уже объединят – Ленинградскую область и Санкт-Петербург. В ближайшем будущем, уверен, этого не будет, потому что есть целый ряд обстоятельств, которые пока позволяют говорить уверенно, что этого не будет, но в перспективе, скажем, исторической, я не знаю, каков размер временной этой перспективы, я считаю, что, наверное, это было бы естественно, если (если – обязательно добавлю) это соответствует интересам жителей Ленинградской области и жителей моего родного Санкт-Петербурга. Вот если это соответствует интересам, если они этого хотят, то тогда, наверное, в исторической перспективе это может стать реальностью. Когда – не знаю. У меня такое впечатление, что еще пока не скоро. Спасибо.

С.А.Анденко:

- Коллеги, все вопросы. Глубокоуважаемый Сергей Михайлович, позвольте от имени Законодательного Собрания поблагодарить вас за своевременную и подробную информацию, сказать огромное спасибо.

- Спасибо.

Уважаемый Сергей Анатольевич, уважаемые коллеги, спасибо за внимание, спасибо за очень интересные вопросы. Как вы знаете, я с большим удовольствием регулярно стою на этой трибуне. Еще раз хочу сказать, что с большим удовольствием буду это делать и впредь. А вам я хочу пожелать успехов в осенней сессии и успешной работы на благо нашего любимого города и на благо всех петербуржцев.

Большое вам спасибо. До свидания.  / А п л о д и с м е н т ы /

 

Официальный сайт Сергея Михайловича Миронова
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт mironov.ru [n]
В случае возникновения вопросов и замечаний просьба обращаться по адресу: reception@mironov.ru
Все материалы сайта mironov.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International