МИРОНОВ Сергей Михайлович
Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ VIII созыва
интернет-приёмная

Выступление на заседании Рабочей группы по совершенствованию законодательства: "О ситуации с соблюдением социально-трудовых прав авиадиспетчеров и работников организаций грузоперевозок" 14 апреля 2011 года (г. Москва)

14 апреля 2011

Уважаемые коллеги!

Рад приветствовать всех участников очередного заседания нашей Рабочей группы.  

Я уже говорил на предыдущей встрече, что рассматриваю эти заседания как важную площадку для выработки согласованной позиции государства, работодателей и профсоюзов в сфере социально-трудовых отношений.

При этом я остаюсь принципиальным сторонником независимости профсоюзов и обеспечения их равных прав с двумя другими сторонами социально-трудовых отношений.

Думаю, для всех присутствующих не секрет, что сегодня российские профсоюзы далеко не всегда могут выступать "на равных" со своими партнёрами и оппонентами в лице работодателей и государства. Априори они находятся в более уязвимом положении, плохо защищены от произвола работодателей, которые, зачастую, стараются уволить неугодных лидеров профсоюзов.

А государство в лице органов исполнительной власти не всегда защищает должным образом законные права наёмных работников и их профессиональных объединений.

Полагаю, что именно такие конкретные ситуации мы будем рассматривать сегодня.

Одна из тем – это трудовой конфликт между Госкорпорацией по организации воздушного движения и Федеральным профсоюзом авиадиспетчеров (ФПАД), который своими действиями обеспечил недавнее улучшение условий и оплаты труда авиадиспетчеров. А сейчас борется против увольнения авиадиспетчеров, не получивших аттестацию по знанию английского языка.

Считаю, что именно под давлением ФПАД Госкорпорация по организации воздушного движения занялась языковой подготовкой авиадиспетчеров вместо их увольнения. Однако продолжаются попытки выдавливания неугодных корпорации профлидеров и замены их более «послушными» людьми.

Хочу подчеркнуть, что защита социально-трудовых прав авиадиспетчеров – это важнейшая общенациональная задача. Ведь здесь от условий труда во многом зависит безопасность воздушных полётов и человеческие жизни!

Другая тема нашей встречи – ограничения проезда большегрузных машин. Согласно позиции Федерального автодорожного агентства (АВТОДОРА) и Минтранса России это делается ежегодно для того, чтобы снизить нагрузку на дорожное полотно во время распутицы и летней жары. Фактически автоперевозчикам рекомендуется возить больше воздуха.

А ведь это просто смешно: спасать дороги от автомобилей и водителей. Зимой у нас гололёд, весной - распутица, а летом - жара. И дороги всегда опасны для проезда и жизни. Это не транспортные или природные проблемы, а недопустимо низкое качество дорог.

Я разделяю позицию Председателя Правительства России В.В. Путина о необходимости договоров полного цикла на строительство и обслуживание дорог. Подрядчик должен обеспечить не только строительство, но и ремонт и обслуживание дорог. Тогда он будет заинтересован в качестве строительства.

Между тем, "правила игры" пока выстроены в России таким образом, что дорожные строители заинтересованы в низком качестве дорожного полотна, а страдают от этого, в первую очередь, водители-профессионалы и автоперевозчики.

По мнению работников организаций-грузоперевозчиков, Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов такие ограничения для большегрузных автомобилей создают условия для злоупотреблений и коррупции в различных надзорных органах. Со своей стороны считаю, что за перегруз машин должны платить не грузоперевозчики, а грузоотправители.

6 апреля Президент России подписал федеральный закон о правовых основах создания дорожных фондов.В результате мы получим надёжные источники финансирования и рост инвестиций в дорожное строительство.

При этом, с 1 января 2012 года вводится плата в счёт возмещения вреда дорогам федерального значения транспортом с массой свыше 12 тонн и штрафы за невнесение указанной платы. Считаю, что нужны справедливые механизмы введения этой нормы, чтобы "крайними" опять не оказались водители-"дальнобойщики".

Коллеги! Предлагаю последовательно рассмотреть все вопросы. Жду от выступающих предложений по моему участию в разрешении конфликтов. Обещаю со своей стороны максимальную поддержку. Готов обсудить ваши разумные предложения с работодателями и соответствующими госструктурами.

Давайте приступим к работе.

 

Официальный сайт Сергея Михайловича Миронова
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт mironov.ru [n]
В случае возникновения вопросов и замечаний просьба обращаться по адресу: reception@mironov.ru
Все материалы сайта mironov.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International