Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Тот план законотворческой работы, который нам сегодня предложено рассмотреть и утвердить, честно говоря, удручает, но не удивляет, потому что это уже привычный механизм. Если внимательно посмотреть на этот план, видно, что, если убрать вторые чтения и третьи чтения, которые перешли от весенней сессии, в основном это законодательные инициативы правительства, носящие, как правило, технический характер. Вы знаете, в своё время в царской России (сегодня уже моя коллега Оксана Генриховна упоминала первые Государственные Думы начала 20 века)царское правительство использовало очень хороший механизм: вносило в Государственную Думу огромное число абсолютно ничтожных и на самом деле бестолковых законопроектов. И тогда появился замечательный термин - "законодательная вермишель". Так вот, похоже, наше правительство как раз и вешает эту "вермишель" нам на уши, для того, чтобы свисала как лапша, чтобы мы занимались чем угодно, только не реализацией в том числе, обратите внимание, уважаемые коллеги, и прежде всего коллеги из фракции большинства, из фракции "Единая Россия", и прежде всего не занимались бы реализацией тех идей, которые прозвучали в Послании Президента.
Когда мы ознакомились с Посланием, было очень приятно, что многие идеи, многие предложения нашей партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, нашли своё отражение в этом Послании. И, наверное, мы вправе были рассчитывать, что в первую же весеннюю сессию после оглашения Послания Президента мы с вами, уважаемые коллеги, депутаты Государственной Думы, засучив рукава, примемся реализовывать это Послание Президента, в том числе и майские указы Президента. Но мы ничего этого не видим, практически ничего. Я думаю, что это, к сожалению, как раз характерно для той ситуации, которая проистекает у нас в законотворческом процессе, когда мы, являясь по Конституции независимой ветвью власти, абсолютно, к сожалению, благодаря фракции большинства, зависимы и подчинены исполнительной ветви власти, прежде всего, Правительству, начиная от необходимости получения заключения.
И считается, что если заключение Правительства отрицательное, заведомо Государственная Дума, опять же благодаря фракции большинства, никогда не пойдёт на то, чтобы высказать свою точку зрения, иную, чем правительства. А на самом деле избиратели ждут именно этого от нас, и этого ждёт наша Конституция, которой будет уже в этом году 20 лет. Всё ждёт и никак не дождётся. Вот, уважаемые коллеги, только некоторый перечень законопроектов, подготовленных нашей фракцией, внесённых что-то в прошлую сессию, что-то ещё даже совсем давно. Вот, например, проблемы ЖКХ, которые волнуют наших граждан. Давным-давно предлагаем снизить существующую норму, в пределе допустимую долю собственных расходов граждан за оплату жилищно-коммунальных услуг с 22 процентов до 10 процентов. Непосильное бремя - 22 процента.
Второй законопроект - решение жилищной проблемы. Шесть лет мы бьёмся, доказывая необходимость строительно-сберегательных касс. Лежит законопроект. Законопроект, который позволяет решить проблему детей-инвалидов, чтобы материнский капитал мог, в том числе идти на оплату высокотехнологичного лечения детей-инвалидов. Законопроект, который позволил бы защищать права людей труда, чтобы работодатель не мог так нагло нарушать элементарные права профсоюзов и лидеров профсоюзов. Законопроект, который позволяет решить проблему помощи тем женщинам, которые рожают детей. Увеличить срок получения пособия по ребёнку, по уходу за ребёнком с полутора до двух лет. Законопроект, который позволяет родителям, которым государство не может обеспечить место в детском саду для их детей, компенсировать в денежном выражении 5 тысяч рублей хотя бы. Такой законопроект подготовлен нашей фракцией. Законопроект, который говорит о необходимости обеспечить бесплатным летним отдыхом наших детей, есть такой законопроект. Поправки в Закон "О ветеранах", поправки в Закон "Об образовании" и многое, многое другое.
Что объединяет все эти законопроекты? Лишь то, что мы их не видим в плане законотворческой работы на весеннюю сессию. А ведь это как раз те законопроекты, которые нужны нашим гражданам, нужны нашим людям. Люди действительно хотят, чтобы Государственная Дума решала их насущные проблемы и помогала им жить в современной, увы, рыночной экономике и в рыночном, по сути, социальном обществе. Но мы, к сожалению, видим совершенно другие предложения и не делаем то, ещё раз подчеркну, что, собственно говоря, и ожидает от нас Президент, указав на необходимость принятия соответствующих решений в своём Послании Федеральному Собранию.
Завершая, уважаемые коллеги, не могу не сказать о том, что в связи с бурной дискуссией, которая развернулась по вопросу как нам защитить наших детей, как решить проблемы сиротства - конечно, я ожидал, что в этом плане мы увидим те законопроекты, которые нужны, ну мы их будем вносить. Я хочу сказать, что фракцией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ подготовлен первый пакет из законодательных инициатив, которые помогут действительно решить эти проблемы и сделать так, чтобы нашим гражданам России было легко, комфортно и удобно с точки зрения реальной помощи со стороны государства усыновлять, брать под опеку, брать в патронатные семьи детей, детей-инвалидов, подростков, которых сегодня никто не берет.
И вот такие законодательные инициативы, некоторые из них я сейчас назову, мы подготовили, вчера на заседании совета фракции мы их одобрили и будем вносить. Это проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях усиления профилактики социального сиротства", проект федерального закона "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" в целях усиления гарантий устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семьи родственников ребёнка; проект федерального закона "О внесении изменения в статьи 125 и 128 Семейного кодекса Российской Федерации (в части упрощения процедуры усыновления детей российскими гражданами)", проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (в части предоставления права приёма в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке иностранным гражданам и лицам без гражданства, имевшим гражданство Российской Федерации, но утратившим его в связи с усыновлением иностранными гражданами)". В тот закон, который мы с вами приняли по социальному патронату, мы вносим и предлагаем внести от всех четырёх фракций отдельную поправку - по возвращению патронатных семей. Есть и многие другие предложения, я уверен, они будут от других фракций. Давайте заниматься этим, давайте заниматься тем, что волнует граждан Российской Федерации. Давайте засучим рукава и будем, наконец, заниматься делом.