15 июля, 11:30. На 131-ом заседании Совет Федерации одобрил изменения к первой и второй частям Налогового кодекса РФ. Они уточняют налоговые полномочия органов власти и местного самоуправления, виды налогов и сборов, специальные налоговые режимы.
Сохраняя прежний порядок установления и введения в действие федеральных и региональных налогов, поправки закрепляют права местного самоуправления на принятие нормативных актов о местных налогах. Установлено, также, что в отличие от принятой ранее практики, законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит только из законов.
Представленным законодательным актом внесены существенные изменения в статьи Кодекса, которые определяют перечни федеральных, региональных и местных налогов. Так, к числу федеральных отнесено 10 вместо 16 налогов и сборов, ранее предусмотренных Кодексом. Некоторые из них переводятся в состав неналоговых платежей, в частности, таможенная пошлина и сборы, лесной налог и платежи за пользование лесным фондом, другие же вообще не подлежат установлению.
Дополнительно к числу федеральных внесенные изменения относят налог на наследование и дарение, который ранее рассматривался как местный налог.
К региональным налогам поправки относят только три – налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог, а к местным – всего два: земельный и налог на имущество физических лиц.
Поправками устанавливаются и другие основополагающие нормы функционирования налоговой системы страны.
Как отмечалось в ходе обсуждения, разработчиками не были приняты предложения о дополнении перечня местных налогов торговым сбором. Подчеркивалось, что рассматриваемый сенаторами закон вносит еще целый ряд изменений, затрагивающих интересы регионов. Так, в частности, общие потери консолидированных бюджетов субъектов РФ по налогу на прибыль организаций по оценкам специалистов составят полтора процента налоговой ставки от сумм этого налога, или свыше 40 млрд. рублей.