30 июля. Председатель Совета Федерации Сергей
Миронов в рамках рабочей поездки в Республику Башкортостан провел
встречу с депутатами Государственного собрания - Курултая Республики
Башкортостан.
Во встрече также приняли участие депутаты Совета городского округа "г.Уфа",
руководители территориальных органов федеральных ведомств и исполнительных
органов государственной власти Республики Башкортостан. Заседание вел
руководитель Администрации Президента Республики Башкортостан Р.Ф.Хабиров. По
завершении встречи состоялась беседа с журналистами.
Сергей Миронов вручил Председателю парламента республики
Благодарность Совета Федерации Государственному Собранию Республики Башкортостан
за большой вклад в развитие парламентаризма, в том числе за работу над докладом
о состоянии российского законодательства за 2006 год.
Большой проблемой Председатель Совета Федерации назвал отсутствие закона,
более четко регулирующего деятельность региональных и федеральных органов
законодательной власти, выступая перед депутатами.
Сергей Миронов подверг критике Правительство, которое
передает в Государственную Думу недоработанные законопроекты, принимаемые
Федеральным Собранием с оговорками о необходимости дальнейших поправок. "Главным
законодателем на сегодня является Правительство, что не соответствует ни духу,
ни букве Конституции", - заявил Сергей Миронов.
Говоря о проблемах льготного обеспечения граждан лекарственными препаратами,
Сергей Миронов предложил ликвидировать Фонд обязательного
медицинского страхования (ФОМС). В настоящее время Фонд стал "кормушкой для
недобросовестных чиновников и "приближенных" фармацевтических компаний", -
подчеркнул Председатель Совета Федерации. По мнению Сергея
Миронова, врачей фактически побуждают выписывать лекарства определенных
производителей. "Сколько денег ни выделяй, они будут потрачены впустую", -
считает Сергей Миронов. Критику министра Министерства
здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова в Государственной Думе
Председатель Совета Федерации назвал "спектаклем". "Зурабову не место в
Правительстве", - сказал Сергей Миронов. Председатель Совета
Федерации также подчеркнул, что в перспективе необходимо создать два отдельных
ведомства – Министерство здравоохранения и Министерство труда.
Вместе с тем, Сергей Миронов считает, что программа
дополнительного лекарственного обеспечения необходима и ее надо реализовывать,
но обеспечивать льготников лекарствами надо не через Фонд, а напрямую из
федерального центра. "Не должно быть разделения на федеральных и региональных
льготников, - сказал Председатель Совета Федерации. - Все льготники должны быть
федеральными и финансироваться из федерального центра".
Образование, здравоохранение и культуру Сергей Миронов
считает государственнообразующими структурами, которые должны финансироваться
государством из бюджетных средств.
Председатель Совета Федерации считает, что смягчить сегодняшнюю острую
ситуацию поможет принятие закона о социальных стандартах и разработка социальных
нормативов с учетом специфики регионов. "Все, что касается здравоохранения,
здоровья нации должно напрямую финансироваться из бюджета, - подчеркнул
Сергей Миронов. – Все надежды на то, что все отладит и
организует рынок - лишены основания".
Отвечая на вопросы журналистов по завершении встречи, Сергей
Миронов заявил, что выступает против заключения договоров о
разграничении полномочий между федеральным центром и регионами.
Сергей Миронов подчеркнул, что является категорическим
противником таких договоров, в том числе и одобренного недавно договора с
Татарстаном, за который, по его словам, он не голосовал. "Считаю, что больше
таких договоров быть не должно", - сказал Председатель Совета Федерации. Вместе
с тем, Сергей Миронов считает, что эффективным было бы
подписание соглашений между регионами и отдельными министерствами и ведомствами.
В частности, Председатель Совета Федерации подчеркнул: "В преддверии 450-летия
добровольного вхождения Башкирии в состав России считаю возможным и даже нужным
заключение соглашения Республики Башкирия, например, с министерством финансов и
министерством экономического развития об определенных преференциях для
республики".