1 ноября. Председатель Совета Федерации, Председатель Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ Сергей Миронов в рамках рабочего визита в г.Санкт-Петербург выступил на открытии международного конгресса "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни".
Участники конгресса почтили минутой молчания память жертв террористического акта в городе Тольятти.
В своем выступлении перед участниками конгресса Сергей Миронов подчеркнул, что ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий на планете погибает 1,2 миллиона человек, миллионы людей получают тяжелые травмы. Благодаря принятым Генеральной Ассамблеей ООН резолюциям по улучшению глобальной безопасности дорожного движения, отметил Председатель Совета Федерации, в ряде стран наблюдаются тенденции постепенного снижения уровня аварийности и смертности на дорогах.
Однако, в странах СНГ, продолжил он, эти показатели остаются на протяжении долгого времени неизменно высокими. По мнению Сергея Миронова, причина не только в плохом состоянии дорог и транспортных средств, но и в человеческом факторе. Обеспечение безопасности дорожного движения проблема комплексная – правовая, социально-экономическая, административная, техническая, научная, психологическая.
По убеждению Председателя Совета Федерации, культура поведения на дороге должна прививаться с детства. Каждый участник дорожного движения должен осознать, что недисциплинированность на дороге – это фактически покушение на жизнь, здоровье и благополучие законопослушных граждан. Поэтому, считает Сергей Миронов, необходимо активизировать и разнообразить пропаганду неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, привлечь к этому делу профессиональных психологов, средства массовой информации.
Особо отметил Сергей Миронов значение придорожной рекламы. Он считает абсолютно недопустимой ситуацию, когда рекламные щиты загораживают дорогу и дорожные знаки, отвлекают внимание водителей. Нужны четкие критерии для размещения подобной рекламы.
Еще одно важное направление, которое выделил Сергей Миронов, - это повышение качества подготовки водителей. Спикер Совета Федерации назвал порочной практику, при которой получение водительских прав поставлено на коммерческий поток, а экзамены превращаются в пустую формальность. Обучение будущих водителей должно вестись на современном техническом уровне, а наказания за нарушения правил дорожного движения должны быть едиными для всех, без всяких исключений.
Совет Федерации, по словам Сергея Миронова, активно участвует в совершенствовании законодательства в области повышения безопасности дорожного движения. Рабочая группа верхней палаты сейчас принимает участие в разработке нового федерального закона "О дорожном движении". Главной целью этого закона является приведение российских норм в соответствие с международными требованиями.
Как положительный пример эффективного сотрудничества в этой области в рамках Содружества, Сергей Миронов назвал деятельность Межправительственного совета дорожников. Принятые им правовые акты позволили создать единую сеть дорог каждого участника Содружества, договориться об организационном развитии и финансировании общего дорожного хозяйства, предусмотреть меры для повышения безопасности движения.
Постепенно формируется международная правовая основа обеспечения дорожной безопасности. Сегодня действуют соглашения между министерствами внутренних дел СНГ в этой сфере. Кроме того, сказал Председатель Совета Федерации, Советом глав правительств утверждена концепция согласованной транспортной политики на период до 2010 года.
Однако, по мнению Сергея Миронова, принятых мер недостаточно. Страны СНГ существенно отстают от стран Европейского Союза в обеспечении международных стандартов безопасности на дорогах. Назрела острая необходимость в разработке модельного закона о безопасности дорожного движения, установления единых стандартов. И такую работу Межпарламентская Ассамблея стран СНГ уже ведет.
Одним из приоритетов совместной деятельности Председатель Совета Федерации назвал продвижение идеи солидарной ответственности за обеспечение безопасности на международных трассах СНГ. В качестве совместных мер в этой области были определены: формирование каналов оперативной связи между национальными службами безопасности дорожного движения, службами спасения, бригадами скорой медицинской помощи; обеспечение устойчивого финансирования и значительного увеличения средств, выделяемых на повышение безопасности дорожного движения и на научные исследования в этой области; широкое привлечение бизнес-сообщества и институтов гражданского общества для решения существующих проблем.
По материалам пресс-службы Совета Федерации.