Завершилось 219-е заседание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В начале заседания был рассмотрен вопрос о подтверждении и прекращении полномочий членов Совета Федерации.
Верхняя палата рассмотрела федеральные законы: "О ратификации Соглашения о подготовке военных кадров для государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности", "Об исполнении федерального бюджета за 2006 год", "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год", "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2006 год", "О передаче Федеративной Республике Германия витражей из церкви Святой Марии (Мариенкирхе) в городе Франкфурте-на-Одере, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и хранящихся в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина" и другие.
Члены Совета Федерации обсудили изменения в действующий федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (в части предоставления достоверной информации о существенных условиях кредитного договора заемщику – физическому лицу), в Уголовный кодекс Российской Федерации (об усилении уголовной ответственности за должностные преступления, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан либо охраняемых законов интересов общества или государства) и другие.
***
По представлению Президента России Совет Федерации назначил Дмитрия Дедова на должность судьи Высшего Арбитражного суда РФ. Его кандидатуру представили палате полномочный представитель главы государства в Совете Федерации Александр Котенков, председатель Высшего Арбитража России Антон Иванов, председатель Комитета СФ по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков.
***
Одобрен Федеральный закон "Об исполнении федерального бюджета за 2006 год". Закон представил председатель профильного Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин. Он отметил, что федеральный бюджет на 2006 год стал первым бюджетом, сформированным в рамках трехлетнего перспективного финансового плана.
Исполнение федерального бюджета за 2006 год по доходам составило 6 278,9 млрд. рублей, или 101,8% к объему доходов, утвержденных Федеральным законом. По расходам - 4 284,8 млрд. рублей, или 96,7% к объему расходов.
Предметный анализ исполнения бюджета, с замечаниями сенаторов по нюансам и тенденциям бюджетного процесса, был изложен в заключении Комитета СФ по бюджету.
В общей сумме доходов федерального бюджета налоговые доходы составляют 57,6%, неналоговые доходы - 42,4%. Несмотря на общее перевыполнение доходной части федерального бюджета, прогнозируемые показатели не были достигнуты по ряду налоговых доходов, отметил Е.Бушмин. В том числе, по акцизам на автомобильный бензин и на этиловый спирт, производимые в России.
В общем объеме расходов федерального бюджета доля расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации сократилась с 17,5% в 2001 году до 4,0% в 2006 году. Кассовые расходы на обслуживание государственного внутреннего долга составили 48,9 млрд. рублей.
В 2006 году продолжался рост ВВП, укреплялась национальная валюта, снизилась инфляция. Темпы роста ВВП увеличились до 7,4% против 6,4% в 2005 году. Фактически объем ВВП России за 2006 год составил 26,88 трлн. рублей.
Сохранялась благоприятная конъюнктура мировых рынков энергетических и сырьевых ресурсов. Мировая цена на нефть марки "Юралс" превысила в 1,5 раза уровень, принятый в расчетах к федеральному бюджету на 2006 год, также выросли цены на природный газ на 32,4%. Номинальный курс рубля к доллару США в среднем за 2006 год составил 27,2 рубля (28,3 рубля в 2005 году), курс евро к рублю 34,1 рубля (35,2 рубля в 2005 году).
Объем экспорта в 2006 году составил 303,9 млрд. долларов США, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 24,7%. Темпы роста импорта в 2006 году ускорились и составили 31,3%, объем импорта возрос до 164,7 млрд. долларов США.
Результатом стало существенное отклонение динамики макроэкономических показателей от прогнозируемых значений. Прослеживается четкая тенденция превышения фактических объемов ВВП, темпов роста ВВП, уровня инфляции и других показателей над прогнозными.
В 2006 году был увеличен размер оплаты труда работников бюджетной сферы, повышены трудовые пенсии, увеличены социальные пособия, возрос минимальный размер оплаты труда до 1 100 рублей.
Оказала серьезное влияние на исполнение бюджета корректировка законодательной базы в сфере налогов и финансов. Изменение налогового законодательства, вступившее в действие с 1 января 2006 года, уменьшило поступления в 2006 году на 196,5 млрд. рублей, констатировал докладчик.
Впервые в 2006 году на реализацию четырех приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и "Развитие агропромышленного комплекса" из федерального бюджета было выделено 155,5 млрд. рублей. Кассовое исполнение расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов в 2006 году составило 125,9 млрд. рублей (81%).
В целях дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений расходы федерального бюджета на межбюджетные трансферты составили 584,6 млрд. рублей, что на 20,1% больше указанных расходов в 2005 году. Расходы по Федеральному фонду финансовой поддержки исполнены в 2006 году в сумме 228,2 млрд. рублей. Финансовую помощь в 2006 году получили 65 регионов. Наибольший размер дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности получили регионы Южного федерального округа.
***
Председатель Комиссии СФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Олег Толкачев поддержав закон, отметил, что при его обсуждении на заседании комиссии были высказаны серьезные замечания по финансированию ЖКХ. Озабоченность сенаторов вызывает несвоевременность исполнения бюджетных назначений, в частности, тот факт, что в 2006 году были не полностью использованы средства, выделенные на ЖКХ.
Закон "Об исполнении федерального бюджета за 2006 год" был внесен в Госдуму летом прошлого года, но в Совет Федерации поступил лишь в этом году. Отвечая на вопрос члена СФ Валерия Федорова, Евгений Бушмин пояснил, что в связи с внесенными изменениями в законодательную базу таких задержек с рассмотрением законов об исполнении бюджета больше не будет.
Закон "Об исполнении федерального бюджета за 2006 год" был одобрен большинством голосов.
***
Совет Федерации одобрил на 219-м пленарном заседании Федеральный закон "О ратификации Соглашения о подготовке военных кадров для государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности".
Основные принципы формирования и развития единой системы подготовки кадров для вооруженных сил государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности сформулировало шестистороннее Соглашение. Его ратификацию одобрил 28 марта 2008 года Совет Федерации на 219-м пленарном заседании.
Военнослужащие стран ОДКБ - Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана - будут обучаться по согласованным программам как совместно с российскими военными, так и раздельно, на специальных факультетах российских военных учебных заведений.
Документ устанавливает порядок отбора, приема, подготовки кадров, обеспечения образовательного процесса, финансовых расходов, признание эквивалентности документов об окончании военных учебных заведений и присуждении ученых степеней. Соглашением предусматривает, что обучение будет осуществляться на русском языке.
До вступления в силу Соглашения о взаимном обеспечении сохранности секретной информации в рамках ОДКБ от 18 июня 2004 года подготовка военных кадров государств-членов ОДКБ в российских военных учебных заведениях будет осуществляться по учебным планам и программам с учетом ограничений, связанных с сохранением государственной тайны Российской Федерации.
***
Совет Федерации одобрил на 219-м пленарном заседании Федеральный закон «О ратификации Соглашения о подготовке военных кадров для государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности».
Основные принципы формирования и развития единой системы подготовки кадров для вооруженных сил государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности сформулировало шестистороннее Соглашение. Его ратификацию одобрил 28 марта 2008 года Совет Федерации на 219-м пленарном заседании.
Военнослужащие стран ОДКБ - Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана - будут обучаться по согласованным программам как совместно с российскими военными, так и раздельно, на специальных факультетах российских военных учебных заведений.
Документ устанавливает порядок отбора, приема, подготовки кадров, обеспечения образовательного процесса, финансовых расходов, признание эквивалентности документов об окончании военных учебных заведений и присуждении ученых степеней. Соглашением предусматривает, что обучение будет осуществляться на русском языке.
До вступления в силу Соглашения о взаимном обеспечении сохранности секретной информации в рамках ОДКБ от 18 июня 2004 года подготовка военных кадров государств-членов ОДКБ в российских военных учебных заведениях будет осуществляться по учебным планам и программам с учетом ограничений, связанных с сохранением государственной тайны Российской Федерации.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменения в статью 44 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (о предоставлении отдельным категориям военнослужащих внутренних войск жилых помещений).
Контрактники, проходящих военную службу в частях внутренних войск МВД и выполняющие задачи по охране важных государственных объектов, специальных грузов, а также совместно с ними проживающие члены их семей будут отныне обеспечиваться жильем за счет предприятий и учреждений, в интересах которых они работают на весь период этого рода службы. Это предусматривают изменение в Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", одобренное 28 марта 2008 года Советам Федерации на 219-м пленарном заседании.
Необходимость внесения изменений была обусловлена восстановлением социального равенства в получении жилых помещений военнослужащими МВД, обеспечивающимися в настоящее время жильем за счет средств государственных организаций, в интересах которых они внутренние войска решают задачи по постановлению Правительства РФ, и такими же военнослужащими проходящими военную службу в других воинских частях — оперативных, авиационных и т.п., но обеспечиваемыми жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащие, увольняемые с военной службы, будут обеспечиваться жильем путем предоставления жилых помещений, участия в накопительно-ипотечной системе и получения государственных жилищных сертификатов.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в статью 3 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации".
Представил закон первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам Михаил Капура. Данный закон, отметил он, приводит положения части первой статьи 3 УИК РФ в соответствие с требованиями Конституции Российской Федерации.
В ныне действующей редакции уголовно-исполнительное законодательство РФ учитывает международные договоры по обращению с осужденными «в соответствии с экономическими и социальными возможностями». В новой редакции части первой статьи 3 УИК РФ "уголовно-исполнительное законодательство РФ и практика его применения основываются на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ, в том числе на строгом соблюдении гарантий защиты от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с осужденными". Часть третья этой же статьи по одобренному Советом Федерации признается утратившей силу.
Совет Федерации большинством голосов одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в статью 3 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации".
По материалам пресс-службы Совета Федерации.