МИРОНОВ Сергей Михайлович
Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ VIII созыва
интернет-приёмная

Завершилось 233-е заседание Совета Федерации

27 октября 2008

Завершилось 233-е заседание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

"Дефицит банковской ликвидности – главный симптом растущей неустойчивости финансовой системы страны. Сегодня банки сталкиваются с давлением вкладчиков, желающих забрать свои депозиты, и одновременно – с необходимостью проводить платежи клиентов – предприятий и организаций. У многих банков просто не хватает средств, а стоимость межбанковских кредитов непомерно велика", - такое заявление сделал Сергей Миронов по итогам заседания Совета Федерации, посвященного поддержке российского финансового рынка.

"Здесь на помощь приходит государство, - сказал он. - Банки – кровеносная система экономики. Ее тромбирование будет означать уже самый что ни на есть настоящий инфаркт экономики, включая массовую остановку и разорение предприятий со всеми вытекающими социальными последствиями. Именно поэтому стабилизация банковской системы, ее насыщение доступными кредитными средствами – приоритетная задача Правительства. Обсуждаемые законопроекты, предусматривающие поддержку системообразующих банков и стабилизацию фондового рынка, разумны и сбалансированы".  

***

Совет Федерации одобрил Федеральные законы «О ратификации Консульской конвенции между Российской Федерацией и Народной Республикой Бангладеш» и «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Филиппины об условиях взаимных поездок владельцев дипломатических и служебных (официальных) паспортов».

Законодательно оформлены консульские  отношения между Россией и Бангладеш. Совет Федерации одобрил 27 октября 2008 года на 233-м пленарном заседании ратификацию соответствующей двусторонней Конвенции.

Документ регламентирует порядок открытия консульств, назначения главы и служащих этих учреждений, определяет правовой статус должностных, а также предусматривает защиту и условия неприкосновенности консульств и их архивов.

Конвенция будет способствовать развитию дружественных отношений между двумя государствами, а также обеспечит более эффективную защиту прав и интересов граждан.

***

Развитию российско-филиппинского сотрудничества и созданию наиболее благоприятных условий для межгосударственных обменов, укреплению дружественных отношений между Россией и Филиппинами, будет способствовать двустороннее Соглашение, ратификацию которого одобрил 27 октября 2008 года на 233-м пленарном заседании Совет Федерации.

Документ предусматривает, что граждане обоих государств имеющие дипломатические или служебные паспорта, имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом и непрерывно пребывать на территории друг друга до 90 дней без визы.

Каждая из стран имеет право для защиты общественного порядка, национальной безопасности или здоровья граждан полностью или частично приостановить действие Соглашения.

***

Совет Федерации одобрил Федеральный закон, увеличивающий на 172,3 млрд рублей объемы финансирования расходов федерального бюджета.

Представляя  данный закон, глава Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин подчеркнул, что вносимые в федеральный бюджет изменения не меняют основных характеристик федерального бюджета на 2008 год, и направлены на финансирование неотложных расходов, возникших во второй половине 2008 года, поддержание стабильности российской экономики в условиях развивающегося мирового финансового кризиса.

В целях создания условий для реализации дополнительных мер по поддержке финансовой системы Российской Федерации, а также отдельных отраслей российской экономики, предусматривается выделение средств на увеличение взносов в уставные капиталы:

государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в сумме 75,0 млрд. рублей;

ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» в сумме 60,0 млрд. рублей;

ОАО «Росагролизинг» в сумме 4,0 млрд. рублей;

ОАО «Российские железные дороги» в сумме 23,0 млрд. рублей (за счет экономии бюджетных средств по отдельным направлениям расходов, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»).

Кроме этого, увеличены бюджетные ассигнования на:

финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, вытекающих из судебных исков к Российской Федерации, в сумме 7,0 млрд. рублей; формирование резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 4,1 млрд. рублей;

компенсацию в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в сумме 3,2 млрд. рублей;

приобретение здания для размещения Министерства регионального развития Российской Федерации в сумме 3,0 млрд. рублей;

другие расходы, включая расходы на реализацию мер по ликвидации последствий грузино-югоосетинского конфликта, в сумме 16,9 млрд. рублей.

Также в соответствии с Федеральным законом субъектам Российской Федерации в 2008 году предоставляется возможность погашения задолженности по бюджетным кредитам в течение года от даты получения данного бюджетного кредита, а не до конца финансового года, как было установлено ранее. Однако источник финансирования при этом не предусматривается.

Министерству финансов Российской Федерации предоставляется возможность использования остатков средств федерального бюджета, предназначенных для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения федерального бюджета, на сокращение заимствований федерального бюджета в объеме до 200,0 млрд. рублей (ранее было предусмотрено до 100 млрд. рублей).

***

Государственный флаг России и его изображения может отныне использоваться неофициально гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, если такое использование не является надругательством над ним. Это предусматривает изменение в Федеральном конституционном законе «О Государственном флаге Российской Федерации», одобренное 27 октября 2008 года на 233-м пленарном заседании Советом Федерации.

По мнению сенаторов, право вывешивать Государственный флаг Российской Федерации на жилых домах, зданиях предприятий, учреждений и организаций, использовать его на массовых публичных мероприятиях (спортивные соревнования, съезды политических партий, общественных объединений и т.д.)   будет  способствовать патриотическому воспитанию населения и позволит гражданам свободно и открыто выражать чувства гордости за свою страну, любви и уважения к ней.

***

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 32 Федерального закона «О политических партиях». Им уточняются положения одной из статей действующего закона.

Одобренным на заседании Совета Федерации правовым актом устанавливается, что государственная поддержка партии, ее регионального отделения либо иного структурного подразделения может быть прекращена лишь при условии, что такая реорганизация влечет за собой прекращение их деятельности.

В ходе дискуссии было отмечено, что одной из форм государственной поддержки политических партий является их государственное финансирование. Представленный же верхней палате российского парламента закон направлен, в частности, на то, чтобы в случае реорганизации партии, которая не повлекла прекращение ее деятельности, государственная поддержка, в том числе путем ее государственного финансирования, продолжалась.

***

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе». Этот правовой акт уточняет  прописанные в действующем законе нормы, которые связаны с проведением экологической экспертизы. Внесенные технико-юридические изменения позволят добиться единообразного толкования закона.

***

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-психологической реабилитации военнослужащих». Разработанный Советом Федерации в порядке законодательной инициативы этот правовой акт создает основы для закрепления права на бесплатную медико-психологическую реабилитацию и профилактический отдых военнослужащим, принимавшим участие в боевых действиях и выполнявших специальные задачи в экстремальных условиях. Закон вносит изменения в Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, законы «О статусе военнослужащих» и «О противодействии терроризму».

В соответствии с законом за военнослужащими закрепляются права на медико-психологическую реабилитацию, профилактический отдых и проезд к месту их проведения после выполнения ими военными задач, которые неблагоприятно отражаются на здоровье этой категории граждан. По мнению специалистов, такой подход ежегодно позволит восстанавливать уровень здоровья и профессиональной работоспособности более чем 20 тысяч военнослужащих.

Федеральный закон вступит в силу с нового 2009 года.

***

Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статью 12 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

Федеральный закон разработан в рамках антикризисных мер, принимаемых Правительством Российской Федерации.

Банку России предоставляется право без лицензии выступать участником торгов на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Кроме того, Банк России вправе на открытом рынке совершать операции по купле-продаже облигаций и акций коммерческих организаций, определенных решением Совета директоров.

Указанные изменения окажут положительное влияние на эффективность системы рефинансирования банковского сектора, считают в Совете Федерации.

Федеральный закон был одобрен большинством голосов.

***

Одобрен Федеральный закон «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года».

Федеральный закон направлен на поддержание стабильности банковской системы и защиту интересов кредиторов при наличии признаков неустойчивого финансового положения банка, выявление ситуаций, угрожающих законным интересам его вкладчиков и кредиторов.

В соответствии с данным Федеральным законом выполнение функций по предупреждению банкротства банков и соответствующая организационная работа возлагается на государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов», пояснил представивший закон председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Ананьев. Данная работа будет вестись в тесном взаимодействии и под контролем Банка России.

Федеральный закон предусматривает необходимое финансирование деятельности по предупреждению банкротства банков. Помимо средств новых инвесторов в качестве резерва также предусматривается использовать средства федерального бюджета, фонда страхования вкладов и Банка России. В этой связи будет осуществлен имущественный взнос Российской Федерации в размере до 200 млрд. рублей в имущество «Агентства по страхованию вкладов», не являющееся фондом обязательного страхования, для формирования источников расходов на проведение мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Банк России может также предоставить Агентству кредит без обеспечения на срок до 5 лет.

Финансирование мероприятий по предупреждению банкротства банка за счет средств фонда обязательного страхования вкладов может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий: их осуществление уменьшит затраты фонда обязательного страхования вкладов в случае ликвидации банка; направление финансирования на цели предупреждения банкротства банка не повлияет на устойчивость фонда обязательного страхования вкладов.

***

Совет Федерации в рамках «правительственного часа» рассмотрел вопрос о состоянии продовольственной безопасности Российской Федерации и мерах по ее обеспечению.

Продовольственная безопасность – важнейшая составная часть национальной безопасности страны, которая обеспечивает социально-экономическую стабильность в обществе. Об этом шел разговор в Совете Федерации в рамках «правительственного часа» на двести тридцать третьем пленарном заседании.

С докладом на тему «О состоянии продовольственной безопасности и мерах по ее обеспечению» перед членами Совета Федерации выступил Министр сельского хозяйства Российской Федерации Алексей Гордеев, который познакомил сенаторов с состоянием дел в этой области.

Как подчеркнул министр, в последнее время в стране благодаря комплексному подходу к развитию агропродовольственного сектора экономики сохраняются положительные тенденции в его развитии. Активно развиваются пищевая, перерабатывающая промышленность, неплохие показатели наметились и в животноводстве. По словам А.Гордеева, в этом году собран самый большой урожай зерновых за последние годы – более 100 миллионов тонн зерна в чистом весе.

Однако, по мнению министра, для обеспечения продовольственной безопасности страны далеко не полностью используются возможности сельскохозяйственного комплекса. По-прежнему, остро стоит вопрос зависимости от импорта продукции, особенно в животноводстве. А это в свою очередь, по словам А.Гордеева, ущемляет интересы отечественного сельского хозяйства. По уровню поддержки национального сельхозтоваропроизводителя мы отстаем от большинства развитых стран мира.

Министр обратил внимание членов Совета Федерации на то, что в российском законодательстве до сих пор нет такого понятия «продовольственная безопасность». Он уверен, что при синхронизации действий всех органов власти мы сможем решить все вопросы социально-экономической стабильности в стране.

По итогам обсуждения сенаторы приняли за основу Постановление Совета Федерации «О состоянии продовольственной безопасности и мерах по ее обеспечению».

По мнению сенаторов, необходимо создать оптимальные условия для самообеспечения страны продовольствием. В частности, нужно развивать конкурентоспособные предприятия и организации агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, необходима государственная поддержка отечественных товаропроизводителей, регулирование внутреннего продовольственного рынка и внешней торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем, продовольствием, формирование государственных резервов.

Не менее важно, считают в Совете Федерации, решение вопросов обеспечения  физической и экономической доступности продовольствия для населения, контроля  качества и безопасности продовольственных товаров, а также улучшения структуры питания, особенно у малообеспеченных слоев населения.

Обеспечение продовольственной безопасности, уверены сенаторы, требует стимулирования увеличения производства отечественной продукции  и, прежде всего, создания условий для развития сельского хозяйства, особенно животноводства. Для этого необходимо совершенствование форм, методов и увеличения объемов государственной поддержки в целях повышения доходности и инвестиционной привлекательности сельского хозяйства, развития аграрных технологий.

Как указывается в Постановлении Совета Федерации, все более настоятельной становится необходимость скорейшего утверждения доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, которая могла бы стать основой для разработки правовых и нормативных документов, концепций и программ, направленных на обеспечение продовольственной безопасности страны.

Официальный сайт Сергея Михайловича Миронова
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт mironov.ru [n]
В случае возникновения вопросов и замечаний просьба обращаться по адресу: reception@mironov.ru
Все материалы сайта mironov.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International