Завершилось 261-е заседание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
***
25 декабря 2009 года на 261-м пленарном заседании Совета Федерации назначены заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и судьи Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда РФ.
Решением Совета Федерации назначены на должность судей Верховного Суда Российской Федерации:
Тришева Антонина Александровна, исполнявшая обязанности старшего прокурора второго отдела управления по обеспечению участия прокуроров в кассационном производстве Верховного Суда РФ Главного управления по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Генеральной прокуратуры РФ;
Скрябин Константин Евгеньевич, работавший заместителем председателя Кировского областного суда.
***
На должность заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации решение Совета Федерации назначен:
Амосов Сергей Михайлович, занимавший пост председателя Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа.
Судьями Высшего Арбитражного Суда РФ решением Совета Федерации назначены:
Гросул Юрий Викторович, исполнявший обязанности судьи Арбитражного суда города Москвы;
Козырь Оксана Михайловна, исполнявшая обязанности начальника отдела проблем применения и совершенствования Гражданского кодекса Российской Федерации Исследовательского центра частного права при Президенте Российской Федерации;
Разумов Иван Васильевич, работавший судьей Девятого арбитражного апелляционного суда.
***
Подтверждены полномочия членов Совета Федерации:
САГАЛ Елены Михайловны (представитель от исполнительного органа государственной власти Ставропольского края);
ДЖАБАРОВА Владимира Михайловича (представитель от законодательного органа государственной власти Еврейской автономной области).
Изменения составов комитетов Совета Федерации
Вводится в состав Комитета СФ по конституционному законодательству член Совета Федерации Евтухов Леонид Викторович. В состав Комитета по промышленной политике вводится член СФ Докшоков Зураб Хасамбиевич.
***
25 декабря 2009 года на 261-м заседании Совет Федерации принял Постановление об изменениях в Регламент палаты о рассмотрении на заседаниях Совета Федерации законодательных консолидированных инициатив. С информацией по этому вопросу выступил председатель Комиссии СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Николай Тулаев.
На двести шестьдесят первом пленарном заседании Совет Федерации принял Постановление об изменениях в Регламент палаты о рассмотрении на заседаниях Совета Федерации законодательных консолидированных инициатив.
Как подчеркнул председатель Комиссии СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Николай Тулаев, изменения в Регламент палаты расширяют права и гарантии партнеров Совета Федерации по обсуждению и одобрению законодательных инициатив, а также прописывают порядок рассмотрения на заседаниях палаты консолидированных законодательных инициатив.
В частности, в Постановлении палаты отмечается, что проект консолидированной законодательной инициативы рассматривается на заседании Совета Федерации и начинается с доклада представителя комитета или комиссии палаты, ответственного за его подготовку. С содокладом по вопросу выступает представитель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, совместно с которым вносится данная инициатива. Затем согласно Регламенту Совета Федерации консолидированная законодательная инициатива вносится в Государственную Думу. Постановление об этом принимается большинством голосов Совета Федерации. Вместе с документами верхней палаты российского парламента в Государственную Думу направляются решения соответствующего регионального законодательного органа.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный конституционный закон «О внесении изменения в статью 32 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ». Закон был разработан в связи с упразднением института прикомандирования военнослужащих к военным судам и упразднения прохождения ими военной службы в аппарате этих судов. Правовой акт исключает из действующей редакции закона положение, которое предусматривает возможность присвоения работникам аппарата военных судов воинских званий.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса РФ». Этот правовой акт устанавливает возможность по ходатайству Генерального прокурора РФ или его заместителя передачи уголовных дел по некоторым статьям Уголовного кодекса России (о преступлениях террористического и экстремистского характера) к рассмотрению в окружной (флотский) военный суд по месту совершения преступления. Подобная возможность предусматривается в случаях наличия реальной угрозы для личной безопасности участников судебного разбирательства и их близких. Законом определяется также порядок такой передачи.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Вносимые изменения направлены на оптимизацию размера и порядка уплаты государственной пошлины, а также перечня юридически значимых действий, совершаемых уполномоченными органами.
Одобренными нормами устанавливается, в частности, что государственная пошлина уплачивается в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
***
Совет Федерации одобрил на 261-м пленарном заседании Федеральные законы "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о деятельности Российско-Монгольской компании с ограниченной ответственностью "Монголросцветмет", "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Беларусь", «О ратификации Договора государств — участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма», "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств об условиях его пребывания на территории Российской Федерации" и «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийским банком развития об условиях пребывания Евразийского банка развития на территории Российской Федерации».
Плавиковошпатовый концентрат для предприятий алюминиевой и химической промышленности, а также для черной металлургии, который поставляется из Монголии в РФ .Российско-Монгольской компании с ограниченной ответственностью "Монголросцветмет", не будет облагаться таможенной пошлиной. Это предусматривает двустороннее межправительственное Соглашение, ратификацию которого одобрил 25 декабря 2009 года Совет Федерации на 261-м пленарном заседании.
Документ регулирует вопросы правопреемства, правового статуса Компании, распределения долей в уставном капитале и распоряжения ими, создания филиалов и представительств Компании. Кроме того, определяется порядок уплаты налогов и распределения прибыли и дивидендов, структура и порядок работы руководящих органов Компании, порядок оплаты и условия труда.
Для развития и модернизации производства кроме основной продукции Компании от обложения таможенными пошлинами освобождается также оборудование и другие товарно-материальные ценности, приобретаемые для основной производственной деятельности Компании.
***
Повысить эффективность защиты воздушных рубежей Союзного государства России Белоруссии и обеспечить живучесть важных стратегических объектов на территории РФ позволит двустороннее Соглашение о совместной охране воздушного пространства и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны. Его ратификацию одобрил Совет Федерации.
Документ создает международно-правовую основу сотрудничества России и Белоруссии по созданию единой системы ПВО, как составной части объединенной системы ПВО СНГ и совместного применения войск противовоздушной обороны обеих стран.
Основу системы составят действующие войска и структуры ПВО, между которыми будет организовано тесное взаимодействие. В угрожаемый период Соглашением предусмотрено создание объединенного командования.
***
Лишить преступников доходов и других средств, используемых для совершения правонарушений, призван Договор между государствами-участниками СНГ о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Его ратификацию одобрил Совет Федерации.
Договор предусматривает следующие основные направления взаимодействия сторон: гармонизацию законодательства; оказание правовой помощи, в том числе передача документов, содержащих сведения о клиентах и об операциях с денежными средствами или иным имуществом; конфискация преступных доходов; обмен информацией о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма; проведение оперативно-розыскных мероприятий; консультации между компетентными органами и обмен их представителями.
***
Правовую основу для деятельности Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ (МФГС) на территории Российской Федерации создает Соглашение, ратификацию которого одобрил Совет Федерации.
В соответствии с документом Правительство РФ предоставляет МФГС служебные помещения в Москве и обеспечивает их защиту. Фонд освобождается от налогов, сборов, пошлин и иных платежей. Установлен также порядок предоставления услуг связи, на условиях, которые существуют для других международных организаций.
В соответствии с международной практикой Соглашение определяет статус должностных лиц МФГС, как иностранных, так и российских граждан, в период их работы на территории Российской Федерации, включая привилегии и иммунитеты, в объеме, необходимом для выполнения ими своих функций.
***
Евразийский банк развития, его филиалы и представительства, операции и сделки на территории Российской Федерации освобождаются от уплаты любых налогов, сборов, таможенных пошлин и других обязательных платежей. Это предусматривает Соглашение, ратификацию которого одобрил Совет Федерации.
В соответствии с документом, имущество и активы Банка не подлежат обыску, реквизиции, конфискации, экспроприации и какой-либо иной форме вмешательства путем исполнительных, административных, судебных или законодательных действий. Должностные лица и сотрудники Банка пользуются иммунитетом от судебного и административного преследования за действия, совершенные ими при исполнении служебных обязанностей. Они также освобождаются от уплаты подоходных налогов на заработную плату или иное вознаграждение, получаемое от Банка, от платежей по социальному обеспечению.
По мнению сенаторов, Соглашение создаст условия для эффективного функционирования Евразийского банка развития в Российской Федерации.
***
Совет Федерации подвел бюджетные итоги 2008 года, рассмотрев и одобрив законы об исполнении федерального бюджета, бюджетов Пенсионного фонда РФ и Фонда обязательного медицинского страхования.
Совет Федерации одобрил Федеральный закон "Об исполнении федерального бюджета за 2008 год". Докладчиками по вопросу об исполнении бюджета страны за 2008 год выступили председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин, заместитель Председателя Правительства РФ – Министр финансов Алексей Кудрин.
Свой доклад глава профильного Комитета СФ Евгений Бушмин начал с того, что отметил факт «юбилейного» рассмотрения бюджетных итогов – в десятый раз Совет Федерации рассматривал закон об исполнении федерального бюджета.
Особенностями 2008 года, отметил Е.Бушмин, стало разделение доходов на нефтегазовые и ненефтегазовые, формирование Стабилизационного фонда, а также ряд налоговых изменений, отметил докладчик – Евгений Бушмин.
Серьезные корректировки в бюджетную ситуацию внес мировой финансовый кризис, законодателям пришлось несколько раз в течение года принимать законы о внесении изменений в бюджет, напомнил Евгений Бушмин. В 2008 году темпы роста ВВП составили 5,6%, инфляция – 13,3%. Уровень инфляции был не только значительно выше прогнозного, но и самым высоким за последние годы, подчеркнул Евгений Бушмин. Бюджетные статьи исполнены не по всем направлениям равномерно, отметил Е.Бушмин.
Основные параметры утвержденного Советом Федерации отчета об исполнении федерального бюджета за 2008 год выглядят следующим образом:
доходы – 9 275,9 млрд. рублей (22,3 % ВВП, 103,5 % к утвержденному объему);
расходы – 7 570,9 млрд. рублей (18,2 % ВВП, 107,8 % к утвержденному объему);
профицит – 1 705,0 млрд. рублей (4,1 процента ВВП).
К сожалению, констатировал Е.Бушмин, в 2008 году не удалось решить задачу сокращения консолидированного внешнего долга (государства и всех сделавших займы за рубежом предприятий России) – тон вырос на 12 млрд долларов США.
Выполнение бюджета было на более высоком техническом уровне. Счетной палатой РФ было отмечено только десять нарушений (нецелевое использование бюджетных средств), что в два раза лучше, чем было в 2007 году, отметил Е.Бушмин.
С содокладом выступил Министр финансов РФ Алексей Кудрин, отметивший своевременность рассмотрения вопроса об исполнении бюджета за 2008 год – до наступления нового календарного года. А.Кудрин проинформировал членов Совета Федерации о финансовой политике Правительства РФ с учетом тенденций мирового финансового кризиса. Так, по информации А.Кудрина, достигнута положительная финансовая доходность по ценным бумагам, размещенным Правительством РФ. В итоге 86 млрд долларов составил объем оказанной бюджету поддержки из Резервного фонда, чем была обеспечена бесперебойная работа бюджета и реализация всех социальных обязательств.
В 2008 году, обратил внимание глава Минфина РФ, был существенно увеличен объем расходов по всем направлениям – более чем на четверть увеличились расходы по обороне, национальной безопасности, культуре, а на здравоохранение – на 41%. «В 2009 году мы удерживаем уровень, достигнуты в 2008 году. Все задуманные планы на 2009 год реализуются, сохраняется сбалансированность региональных бюджетов», - подчеркнул А.Кудрин.
Далее состоялось обсуждение вопроса. Член СФ В.Петров предложил сократить время подготовки и представления закона об исполнении бюджета за предыдущий год. Учитывая новые технологии, было бы логично рассматривать исполнение бюджета за предыдущий год летом, а не в декабре, считает В.Петров. Сенатор В.Новиков попросил уточнить характер произведенных операций с ценными бумагами за счет средств Резервного фонда и отчетности по ним.
Федеральный закон "Об исполнении федерального бюджета за 2008 год был одобрен большинством голосов.
***
Исполнение бюджета Пенсионного фонда за 2008 год утверждено в следующих объемах:
по доходам в сумме 2 730,2 млрд. руб. (104,2 % к утвержденным показателям),
по расходам – 2 357,8 млрд. руб. (99,1 %) с профицитом - 372,4 млрд. рублей.
Бюджет Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, исполнен по доходам - 2 460,3 млрд. рублей (104,2 %), по расходам - в сумме 2 339,9 млрд. рублей (99,5 %), с профицитом - 120,4 млрд. рублей.
Бюджет Фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год исполнен по доходам в сумме 162,6 млрд. рублей (124,5 % к утвержденным показателям), по расходам - 168,7 млрд. рублей (126,8 %) и с дефицитом - 6,1 млрд. рублей, для покрытия которого были привлечены прочие остатки денежных средств Фонда.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета составили 73,2 млрд. рублей (45,0 % от общего объема доходов).
Расходы на реализацию мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" составили 26,7 млрд. рублей; на оказание государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами - 30,9 млрд. рублей; на завершение в первом полугодии 2008 года расчетов за фактически отпущенные в 2007 году лекарственные средства - 15,0 млрд. рублей и 8,0 млрд. рублей дополнительно к средствам из федерального бюджета; на ОМС неработающего населения (детей) (через бюджеты территориальных фондов) в сумме 3,5 млрд. рублей. На выполнение территориальных программ ОМС в территориальные фонды перечислено дотаций в сумме 71,3 млрд. рублей (100,0%).
***
В рамках "Правительственного часа" в Совете Федерации рассматривалась ситуация на рынке труда. С информацией об итогах реализации мер по улучшению ситуации на рынке труда в 2009 году и программе действий федеральной власти на 2010 год выступил заместитель председателя Правительства РФ Александр Жуков.
Итоги реализации мер по улучшению ситуации на рынке труда в 2009 году и программа действий федеральной власти на 2010 год - такова тема «Правительственного часа» в Совете Федерации.
Инициаторами рассмотрения этой темы стали: Комитет СФ по социальной политике и здравоохранению, Комиссия СФ по делам молодежи и туризму, Комиссия СФ по взаимодействию со Счетной палатой РФ. С информацией выступил заместитель председателя Правительства РФ Александр Жуков.
Мировой финансовый кризис оказал негативное влияние на ситуацию на рынке труда, став причиной начавшегося в октябре 2008 года резкого роста безработицы, отметил вице-премьер А.Жуков. Если в октябре в России было 5 миллионов безработных граждан, то в феврале 2009 года – 7 миллионов сто тысяч, что составляет 9,4% от трудоспособного и экономически активного населения. Почти с нуля до миллиона возросло за этот период число граждан, занятых частично, не полный день или отправленных в бессрочные отпуска. К июню 2009 года задержки по выплате заработной платы составили 8,8 млрд рублей, сообщил А.Жуков.
Наиболее негативное влияние кризис оказал на такие отрасли, как металлургия, машиностроение, оборонная промышленность, чтоб определяет регионы, где максимально обострились проблемы с занятостью населения. А.Жуков назвал Челябинскую, Свердловскую, Самарскую области.
Говоря о правительственных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда, А.Жуков отметил, что предпринимался целый комплекс мер – от глобальных до точечных на конкретных предприятиях. Эти меры основывались на данных мониторинга, постоянно проводимого в регионах России. С ноября 2008 года в Правительстве в еженедельном режиме работала специальная рабочая группа, сообщил А.Жуков. Свой большой вклад в эту работу внес Совет Федерации, обеспечивающий оперативную связь с регионами, подчеркнул А.Жуков.
В Правительстве регулярно рассматривались и финансово поддерживались за счет субвенций и субсидий региональные меры и программы по обеспечению занятости населения. Постановлением Правительства РФ было решено в 2009 году на эти цели направить 43,7 млрд рублей. В первом полугодии было перечислено 13,3 млрд рублей по двум этапам финансирования.
Программы по снижению напряженности на рынке труда утверждены 82 субъектами Федерации. В целом по этим программам предусмотрено создание около 1,5 миллионов рабочих мест.
Однако ситуация на рынке труда остается напряженной, особенно в регионах Юга России на Дальнем Востоке. По прогнозам на 2010 год общая численность безработных граждан России составит 6,3 миллионов человек – 8,6% экономически активного населения. Из этого числа официально зарегистрированных безработных, по прогнозу Минфина, будет 2,2 миллиона человек.
Учитывая этот прогноз, Александр Жуков отметил необходимость продолжить в 2010 году реализацию региональных программ, специальных мероприятий, выделение субсидий. Приоритет, по мнению вице-премьера, должен отдаваться малому и среднему бизнесу, где оперативно и мобильно создаются новые рабочие места. Повышенно внимание будет уделяться ситуации в моногородах. По данным А.Жукова, в настоящее время 747 градообразующих предприятий объявили об увольнениях работников в связи с ликвидацией или сокращением численности, и около 80 тысяч работников градообразующих и системообразующих предприятий остаются под угрозой увольнения.
Далее Александр Жуков ответил на вопросы членов Совета Федерации, многие из которых содержали конкретные предложения по улучшению ситуации на рынке труда. Так, Александр Починок предложил расширить практику целевой подготовки специалистов для предприятий и отраслей, в том числе в системе второго высшего образования. Сенатор Владимир Жидких предложил организовывать специализированные стажировки выпускников вузов для дальнейшей работы в инновационных предприятиях, создающихся теперь при вузах. Вячеслав Попов обратил внимание на проблему дипломов военных моряков, которые не имеют юридической силы для трудоустройства по гражданским специальностям. А.Жуков поддержал предложение вице-спикера СФ Светланы Орловой по созданию технопарка в Самарской области с отличной от машиностроения производственной направленностью, например, по производству игрушек. Глава Комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко отметила необходимость перевода действенных и эффективных оперативных мер по стабилизации стиуации на рынке труд в разряд законодательных актов.
Также были подняты проблемы недостаточного финансирования региональных программ, трудовой миграции, эффективности деятельности бирж труда. Сенатор Лариса Пономарева попросила назвать причины того, что не дала ожидаемых результатов такая мера, как межрегиональная трудовая миграция. По мнению А.Жукова, причины носят как объективный, так и субъективный характер: опасения переезда на новое место, отсутствие жилья и т.д.
В целом члены Совета Федерации дали позитивную оценку мерам Правительства РФ, предпринятым на рынке труда в период кризиса.
Информация принята к сведению.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации".
Одобренный Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации", уточняющий условия пользования кредитами, представил председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Ананьев.
Закон направлен на урегулирование правоотношений, связанных с продлением срока пользования кредитами организациями, получившими их в соответствии с ФЗ "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" от Внешэкономбанка для погашения и (или) обслуживанию кредитов, полученных этими организациями до 25 сентября 2008 года от иностранных финансовых институтов.
Предусматривается, что процентная ставка за пользование кредитом на новый срок должна быть пересчитана исходя из новой ставки ЛИБОР, зафиксированной на момент заключения соглашения о продлении срока пользования кредитом.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко, представляя Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», подчеркнула, что он направлен на обеспечение равных прав граждан, их социальную защиту, в частности, от безработицы.
В. Петренко напомнила, что Конституционный Суд России своим постановлением от 22 октября 2009 года признал не соответствующими Конституции отдельные положения закона «О занятости населения», устанавливающие дифференциацию прав граждан на получение пособия по безработице и назначение пенсий в зависимости от организационно-правовой формы работодателя, с которым работник состоял в трудовых отношениях.
Суд указал, что гарантии защиты граждан должны быть основаны на универсальных принципах справедливости и юридического равенства.
Вносимые в закон «О занятости населения» изменения полностью уравнивают в правах граждан на получение пособия по безработице, на получение стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов служб занятости, на досрочный выход на пенсию.
Кроме того, предусматриваются изменения, касающиеся прав на защиту от безработицы членов крестьянских (фермерских хозяйств).
Совет Федерации единогласно проголосовал за его одобрение.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Как сообщила председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко, Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» направлен на регулирование пенсионного законодательства.
Целью его является установление в данном законодательстве норм, связанных с направлением средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии женщинами, имеющими право на такой капитал.
Закон вносит изменения в пять федеральных законов, которые позволят распространить их положения на лиц, направляющих средства материнского капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии.
Закон обеспечит реализацию мер социальной поддержки семей, имеющих детей. Совет Федерации единогласно проголосовал за его одобрение.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
Говоря о сути поправок в Федеральный закон «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко пояснила следующее.
Целью закона является приведение отдельных норм Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» в соответствие с нормами Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Речь идет о ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, компенсации на питание школьников и дошкольников, если они не посещают школу и дошкольное учреждение по медицинским показаниям. Размеры этих компенсаций теперь будут одинаковыми для всех категорий граждан, пострадавших вследствие различных аварий, катастроф и испытаний ядерного оружия.
Одновременно устанавливается ежегодная индексация размеров выплат, определенных данным Федеральным законом, исходя из уровня инфляции, установленным законом о бюджете на очередной финансовый год.
Сенаторы одобрили указанный закон.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, пересмотра ограничений, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций».
На двести шестьдесят первом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, пересмотра ограничений, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций».
Закон направлен на совершенствование российского законодательства. Он, в частности, предусматривает пересмотр существующих ограничений относительно возможности оплаты уставного капитала путем зачета требований к хозяйственному обществу и ряд других норм. В Федеральном законе также прописан пересмотр существующих способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала общества. В этой связи документом вносятся изменения в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О рынке ценных бумаг», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Закон представили председатель Комитета СФ по экономической деятельности, предпринимательству и собственности Оганес Оганян и председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Геннадий Горбунов.
На двести шестьдесят первом заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В настоящее время порядок осуществления торговой деятельности в России регулируется целым рядом законодательных и подзаконных нормативно-правовых актов на федеральном и региональном уровнях. Вместе с тем на федеральном уровне отсутствует регламентация взаимоотношений между лицами, осуществляющими торговую деятельность и органами государственной власти и местного самоуправления.
Выступившая на заседании заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова отметила, что этот закон давно ждали, что работа над ним была долгой, и благодаря активной законотворческой работе сенаторов и депутатов документ получился.
Сенаторы отметили, что необходимо осуществлять мониторинг действия этого Федерального закона, чтобы посмотреть эффективность его реализации.
Одобренный Федеральный закон определяет правовые требования к организации и осуществлению торговой деятельности, включая вопросы антимонопольного и технического регулирования, а также информационного обеспечения.
Документ регулирует отношения между органами власти в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности и вводит ряд новых понятий: торговая деятельность, торговый объект, торговая сеть, продовольственные товары. Закон также определяет методы государственного регулирования данной сферы.
Законом определяется чрезвычайно важные положения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров через организации торговой сети, или осуществляющих поставки продовольственных товаров. Так, эти предприятия торговли не должны создавать дискриминационные условия, препятствующие доступу на товарный рынок или выходу из него другим хозяйствующим субъектам, а также нарушать установленный порядок ценообразования.
Кроме этого согласно Федеральному закону поставщик обязан обеспечивать продавцу доступ к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующих сведений на своем сайте в сети «Интернет» или путем предоставления запрашиваемой информации на безвозмездной основе в 14-дневный срок.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом вносятся изменения и дополнения в законодательные акты, регулирующие вопросы привлечения к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.
Изменения затрагивают статьи Уголовного кодекса РФ «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица» и «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации», которые увеличивают пороговые значения крупного и особо крупного размера неуплаченных сумм налогов и (или) сборов для физического лица в шесть раз, организации - в четыре раза. Новая редакция правового акта устанавливает, что «крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более шестисот тысяч рублей, при условии что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион восемьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более трех миллионов рублей, при условии что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая девять миллионов рублей».
В свою очередь внесенные в статью «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации» изменения регламентируют, что крупным размером «признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тридцать миллионов рублей».
Следует отметить, констатировалось в ходе обсуждения, что вышеозначенные примечания предусматривают также возможность освобождения от уголовной ответственности лица, впервые совершившего налоговое преступление, если оно полностью уплатило суммы недоимки и пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Согласно решению Совета Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополняется новой статьей «Прекращение уголовного преследования по делам, связанным с нарушением законодательства о налогах и сборах», которая регламентирует основания для прекращения уголовного дела по преступлениям, а также закрепляет понятие «возмещение ущерба, причиненного бюджетной системе РФ».
Одобренные поправки относят проведение предварительного следствия по уголовным делам о вышеозначенных преступлениях к компетенции Следственного комитета при прокуратуре РФ.
Вносятся также другие изменения в законодательство.
Как отмечалось на заседании СФ, закон призван содействовать формированию условий для укрепления доверия между государством и налогоплательщиками, а также повышению эффективности законодательных норм, предусматривающих ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах.
***
Был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Председатель Комитета СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктор Орлов, представляя Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», напомнил, что в первом чтении в Государственной Думе документ был одобрен с названием «О внесении изменений в федеральные законы «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Как сообщил В. Орлов, Федеральный закон направлен на регулирование хозяйственной деятельности в морских акваториях и на континентальном шельфе Российской Федерации в целях сохранения морской среды, недр морских акваторий и их природных ресурсов, в частности, деятельности по созданию, эксплуатации и использованию искусственных островов, установок и сооружений в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, регионального геологического изучения континентального шельфа, геологического изучения, разведки и разработки минеральных ресурсов, изучения водных биоресурсов и рыболовства, проведения морских научных исследований и в иных целях.
Закон удачно сочетает интересы рыболовства и природоохранной деятельности, считает докладчик, и упорядочивает ряд процедур, связанные с хозяйственной деятельностью в морских акваториях.
Руководимый В. Орловым комитет отметил значительное количество разночтений правовых норм и терминов Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» с Законом РФ «О недрах», которые предложено устранить в последующих обращениях к этим законам. Но поскольку закон направлен на сохранение морской среды и ее природных ресурсов при осуществлении хозяйственной деятельности, докладчик рекомендовал одобрить документ.
Совет Федерации одобрил указанный закон.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты».
Председатель Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Олег Толкачев сообщил, что Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты» устанавливает дополнительные полномочия Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.
Речь идет об определении требований к параметрам объектов жилищного строительства, возводимых на предоставляемых Фондом земельных участках, в том числе касающихся плотности застройки, этажности, применяемых технологий и материалов.
Уточнены также полномочия Фонда по передаче в государственную и муниципальную собственность земельных участков, занятых или предназначенных для размещения объектов инфраструктуры, создаваемых за счет бюджетных средств или в соответствии с государственными или муниципальными инвестиционными программами; введены нормы, регламентирующие порядок приобретения прав гражданами и юридическими лицами на земельные участки Фонда, занятые многоквартирными домами.
Законом уточнены полномочия Фонда по осуществлению инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в строительство и приобретение жилых помещений, а также подготовки документации по планировке территории в отношении его земельных участков, предоставленных для жилищного строительства. Уточняется и расширяются и другие функции и полномочия Фонда.
В Градостроительном кодексе сокращены сроки утверждения документации по планировке территории с 30 до 14 дней.
Вносимые изменения устраняют некоторые пробелы, связанные с реализацией закона «О содействии развитию жилищного строительства».
Совет Федерации проголосовал за одобрение закона.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, пересмотра ограничений, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций».
На двести шестьдесят первом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, пересмотра ограничений, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций».
Закон направлен на совершенствование российского законодательства. Он, в частности, предусматривает пересмотр существующих ограничений относительно возможности оплаты уставного капитала путем зачета требований к хозяйственному обществу и ряд других норм. В Федеральном законе также прописан пересмотр существующих способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала общества. В этой связи документом вносятся изменения в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О рынке ценных бумаг», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
***
Совет Федерации одобрил Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации», а также Федеральные законы «О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».
Дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, будут рассматриваться военными судами, в том числе окружными и флотскими. Это предусматривают изменения в Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации», одобренные 25 декабря 2009 года Советом Федерации на 261-м пленарном заседании.
Законом устанавливает, что военные суды – это федеральные суды общей юрисдикции и, входя в судебную систему РФ, осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях.
Документ предусматривает также, что территория, на которую распространяется юрисдикция военного суда, будет определяться федеральным законом.
***
Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации», одобренный Советом Федерации на 261-м пленарном заседании, предусматривает, что территория, на которую распространяется юрисдикция военного суда, будет определяться федеральным законом.
Это продиктовало необходимость принятия Федерального закона «О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов», который сенаторы одобрили в тот же день.
***
В соответствии с Федеральным конституционным законом «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» Совет Федерации одобрил изменения в Федеральный закон «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».
Он предусматривает, что кандидаты в присяжные заседатели для участия в рассмотрении уголовных дел окружным (флотским) военным судом отбираются путем случайной выборки аппаратом данного суда из единого общего и единого запасного списков кандидатов в присяжные заседатели данного суда.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О статусе наукограда Российской Федерации». Закон представил председатель Комитета СФ по образованию и науке Хусейн Чеченов.
На двести шестьдесят первом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О статусе наукограда Российской Федерации». В частности, изменения касаются части устранения противоречий с Бюджетным кодексом Российской Федерации по вопросу государственной поддержки наукоградов.
Наукограды России в соответствии со своим статусом получают государственную поддержку из средств федерального бюджета для развития собственной общественной инфраструктуры, в том числе социальной, инженерной и инновационной.
Законом предусматривается, что присвоение муниципальному образованию статуса наукограда РФ является основанием предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ для предоставления их наукоградам (в настоящее время – для финансирования из федерального бюджета в виде субвенций дополнительных расходов наукоградов РФ). Порядок предоставления таких межбюджетных трансфертов определяется Правительством РФ.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике». Закон представил председатель Комитета СФ по образованию и науке Хусейн Чеченов.
На двести шестьдесят первом заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике». Изменения касаются части, регламентирующей правовые отношения в области деятельности государственных научных центров Российской Федерации.
Законом закрепляются возможности научных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности получить статус государственных научных центров Российской Федерации.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона «О рекламе».
На двести шестьдесят первом заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона «О рекламе». В частности, изменения, внесенные в документ, касаются части регулирования порядка заключения договоров на оказание услуг по распространению рекламы.
Федеральный закон направлен на демонополизацию рынка рекламных услуг на телевидении, в связи с чем для федеральных каналов устанавливаются ограничения на заключение договоров на распространение рекламы с лицами, занимающими преимущественное положение в этой области.
В качестве санкции за несоблюдение положений о заключении договоров телеканалами с лицами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы, предусматривает дополнительные полномочия антимонопольного органа по выдаче предписаний о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы.
Предусматривается, что ранее заключенные договоры на распространение телевизионной рекламы признаются действующими. Однако срок их действия ограничен одним годом со дня вступления данного закона в силу.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
На двести шестьдесят первом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Внесенные изменения касаются отсрочки требования о полной переработке барды (основного отхода спиртового производства) при изготовлении этилового спирта.
Предлагается перенести на 3 месяца с 1 января 2010 года на 1 марта 2010 года срок вступления в силу положений, устанавливающих, что производство этилового спирта, технологией которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), допускается только при условии ее полной переработки или утилизации на очистных сооружениях.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта».
Первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения Андрей Лавров сообщил, что Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта» касается совершенствования норм законодательства, регулирующих отношения в связи с подготовкой к проведению Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года.
Закон распространяет порядок изъятия недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов на выполнение мероприятий по изъятию недвижимого имущества для целей развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам, а также на урегулирование ряда иных вопросов, связанных с земельно-имущественными отношениями, возникающими в процессе подготовки к Играм. В частности, устанавливаются требования по сохранению зеленых насаждений.
Также предлагается дополнить перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы при расчете налога на прибыль организаций, доходами, связанными с обеспечением спортивной экипировкой, проездом, проживанием и страхованием членов олимпийской делегации РФ, полученными Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России в период организации Игр.
Докладчик отметил, что установление дополнительных налоговых льгот может повлечь уменьшение доходной части федерального бюджета.
Кроме того, А. Лавров указал, что установление возможности использовать в своих названиях слов «олимпийский», «паралимпийский» и их англоязычных аналогов только для физкультурно-спортивных организаций, созданных до 1 января 2010 года, ставит в неравное положение ранее созданные школы олимпийского резерва и вновь создаваемые.
Тем не менее, исходя из актуальности закона, сенатор рекомендовал его одобрить.
Совет Федерации проголосовал за одобрение закона.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О библиотечном деле».
Председатель Комитета СФ по культуре Александр Дзасохов отметил, что Федеральный закон «Федеральный закон «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О библиотечном деле» внесен в Государственную думу Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан.
Законом предоставлено право несовершеннолетним в возрасте до 14 лет быть пользователями библиотек при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность их законных представителей, а достигшим 14-летнего возраста - при предъявлении собственного документа, удостоверяющего личность (паспорта).
Изменение связано с тем, что ранее законодательство опиралось на действовавшее прежде положение, при котором граждане обладали паспортами, начиная с 16 лет.
Совет Федерации проголосовал за одобрение данного закона.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».
Председатель Комитета СФ по культуре Александр Дзасохов сообщил, что Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» дополняет и уточняет отдельные статьи.
Некоторые изменения касаются терминологии – в частности, уточняются и расширяются условия отнесения фильмов к категории «национальный фильм».
Кроме того, законом предусматривается внедрение и функционирование на территории РФ единой автоматизированной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, а также внесение иных изменений в целях совершенствования правового регулирования в сфере кинематографии.
В частности, непредоставление демонстратором фильма информации или предоставленная неполная, либо искаженная информация влекут за собой ответственность в соотвествии с законодательством Российской Федерации.
Совет Федерации проголосовал за одобрение данного закона.
***
Совет Федерации одобрил Федеральные законы «О внесении изменений в статьи 8 и 26 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Профессиональное объединение страховщиков сможет теперь ограничить долю вознаграждения страховщика за заключение договора ОСАГО от страховой премии, уплачиваемой страхователем по договору обязательного страхования. Сенаторы закрепили это положение в изменениях в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» одобренные 25 декабря 2009 года на 261-м пленарном заседании.
Принятие данного закона была необходима из-за существования проблемы завышения агентских вознаграждений участников рынка ОСАГО. В частности, Российским союзом автостраховщиков названы 8 его членов, выплачивавших посредникам неоправданно высокие комиссионные и лишившихся лицензии из-за задержки выплат.
При отсутствии норм, ограничивающих долю вознаграждения за заключение договора обязательного страхования от страховой премии, страховые организации имели возможность затрачивать на ведение дел больше средств, чем это экономически обосновано. В результате эти расходы фактически могли финансироваться страховщиком за счет средств для страховых выплат.
***
Российские сенаторы учли последствия международного финансового кризиса для страхового рынка страны. При нехватке средств в одном из резервов гарантий компенсационных выплат потерпевшим теперь могут быть использованы средства из другого. Это предусматривают изменения в закон об ОСАГО, одобренные Советом Федерации на 261-м пленарном заседании.
Действующий Федеральный закон предусматривал формирование страховых резервов исполнения обязательств по страхованию двух типов: резерва гарантий - для финансового обеспечения компенсационных выплат, когда страховое возмещение не может быть осуществлено вследствие банкротства страховщика или отзыва у него лицензии и резерва текущих компенсационных выплат - для финансового обеспечения компенсационных выплат, когда страховая выплата не может быть осуществлена вследствие неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред, а также в случае отсутствия у него договора обязательного страхования.
Размер отчислений в резерв гарантий составляет 1 % от собранной страховщиками страховой премии по заключенным договорам ОСАГО, а в резерв текущих компенсационных выплат — 2%, при этом средства этих резервов были обособлены, каждый резерв имел строго целевое назначение и до настоящего времени его средства не могли быть использованы для иных компенсационных выплат.
***
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и Федеральный закон «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Внесенный на рассмотрение российского парламента Законодательным собранием Пермского края правовой акт предоставляет налоговую льготу по транспортному налогу индивидуальным предпринимателям, у которых находятся в собственности пассажирские и грузовые, морские, речные, воздушные суда, в случае если основным видом их деятельности является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
Как отмечалось на заседании, в настоящее время такая льгота уже предоставляется организациям, осуществляющим пассажирские и грузовые перевозки. Поэтому, полагают законодатели, нововведение будет содействовать не только снижению налоговой нагрузки, но и установлению равенства налогообложения.
Закон уточняет и совершенствует также некоторые положения действующего законодательства. В частности, доходы от продажи резидентами Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в имуществе, которые находились в собственности налогоплательщика три года и более, в соответствии с одобренными поправками будут освобождены от налогообложения по налогу на доходы физических лиц. Вместе с тем, указывалось в ходе дискуссии, правовой акт не решает проблемы, с которой сталкиваются граждане при продаже квартир и жилых домов с целью обмена, полученных взамен снесенного ветхого жилья. Как отмечалось на заседании, эти люди вынуждены уплачивать НДФЛ, в случае если после оформления права собственности на новое жилье прошло менее трех лет; эта категория налогоплательщиков имеет право на налоговый вычет, но лишь с суммы, не превышающей 1 миллионов рублей. С точки зрения законодателей, сложившаяся ситуация представляется несправедливой, поскольку переселение из ветхого жилья является вынужденным.
По материалам пресс-службы Совета Федерации