МИРОНОВ Сергей Михайлович
Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ VIII созыва
интернет-приёмная

Состоялось 282-е заседание Совета Федерации

24 ноября 2010

Состоялось 282-е заседание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

ОТКРЫЛОСЬ ДВЕСТИ ВОСЕМЬДЕСЯТ ВТОРОЕ ЗАСЕДАНИЕ  СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

Около тридцати вопросов вынесено в повестку открывшегося 282-го заседания Совета Федерации. На рассмотрение пленарного заседания представлены Федеральные законы «О таможенном регулировании в РФ», «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», «Об обязательном медицинском страховании в РФ». Парламентарии обсудят законы о ратификации международных документов, поправки к действующему законодательству. 

Совет Федерации обсудит проект Заявления палаты российского парламента в связи с 65-летием Нюрнбергского процесса.

С информацией о ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в рамках «Правительственного часа» на заседании приглашена выступить Министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯЛ ЗАЯВЛЕНИЕ В СВЯЗИ С 65-ЛЕТИЕМ НЮРНБЕРГСКОГО ПРОЦЕССА

В связи с 65-летием начала работы в Нюрнберге Международного военного трибунала, который юридически закрепил окончательный разгром фашизма, Совет Федерации выступил с Заявлением. В единогласно принятом документе палата российского парламента обращает внимание мирового сообщества на необходимость противодействия попыткам определенных сил исказить и принизить историческую роль Нюрнбергского процесса и тем самым подвергнуть ревизии итоги Второй мировой войны, оправдать нацистов, их пособников и совершенные ими злодеяния.

В Заявлении указывается:

«Международный военный трибунал, учрежденный в соответствии с Лондонским соглашением четырех союзных держав от 8 августа 1945 года, определил гитлеровскую Германию как государство, виновное в развязывании Второй мировой войны, и осудил ее авантюристскую, вероломную политику и расистскую идеологию. Он вошел в историю человечества как Суд народов над руководителями нацистской Германии, создав прецедент подсудности международному трибуналу высших чиновников, политических и военных деятелей государства-агрессора.

Нюрнбергский процесс сыграл исключительно важную роль в прогрессивном развитии современного международного права и становлении международного уголовного правосудия. Принципы, признанные Уставом Международного военного трибунала и подтвержденные в резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН от 11 декабря 1946 года и от 27 ноября 1947 года, легли в основу послевоенных международно-правовых документов, направленных на предотвращение развязывания войн, совершения военных преступлений, актов геноцида, пыток и других жестокостей, а также на неприменимость срока давности к военным преступлениям и к преступлениям против человечества.

Приговор Нюрнбергского трибунала сохраняет свою актуальность и сегодня, когда все чаще предпринимаются попытки пересмотреть историю Второй мировой войны, отмечается стремление возложить вину за ее развязывание не только на гитлеровскую Германию, но и на Советский Союз, подвергшийся вероломному нападению и внесший решающий вклад в разгром немецко-фашистских агрессоров.

Российская Федерация неоднократно выступала с резкой критикой политики и действий некоторых европейских государств, на территориях которых имели место факты привлечения к уголовной ответственности ветеранов Великой Отечественной войны, активистов антифашистских движений, допускались проведение маршей и слетов бывших участников нацистских и коллаборационистских формирований, разрушение памятников советским воинам-освободителям. Для нашего народа, понесшего в годы Великой Отечественной войны огромные потери, подобные действия кощунственны и оскорбительны.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в год 65-летия Великой Победы над фашизмом решительно заявляет, что историческое значение Нюрнбергского процесса непреходяще, итоги его не подлежат пересмотру.

Деятельность Международного военного трибунала должна быть ярким примером торжества правосудия и напоминанием, что за преступления против мира и человечности возмездие неотвратимо. Трагические страницы истории, на которых была поставлена точка Нюрнбергским трибуналом, не должны повториться. Быть верными принципам Нюрнберга сегодня означает сохранять и развивать дух сотрудничества, доброй воли, проявлять бдительность и нетерпимость к любым попыткам нарушения международного права».

Совет Федерации призывает мировое сообщество уважать и защищать выработанные в Нюрнберге принципы международного уголовного права как неотъемлемую и необходимую основу современного миропорядка.

Заявление Совета Федерации будет направлено в парламенты государств мира и международные межпарламентские организации.

ВЯЧЕСЛАВ ШТЫРОВ ИЗБРАН ВИЦЕ-СПИКЕРОМ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 2010 года на 282-м пленарном заседании Совета Федерации член Совета Федерации Вячеслав Штыров был избран коллегами заместителем Председателя Совета Федерации.

Кандидатуру Вячеслава Штырова – представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) на пост заместителя Председателя Совета Федерации внес глава палаты Сергей Миронов. Он рассказал о тех вопросах и направлениях работы, которые будет курировать новый заместитель Председателя СФ.

Сергей Миронов подчеркнул большой жизненный и профессиональный опыт Вячеслава Штырова, прошедшего трудовой путь от горного мастера до президента Якутии. Республику Саха (Якутия) Вячеслав Штыров возглавлял восемь лет.

Представленную Сергеем Мироновым кандидатуру поддержали вице-спикер СФ Светлана Орлова, глава Комиссии СФ по естественным монополиям Николай Рыжков. Совет Федерации проголосовал за кандидатуру Вячеслав Штырова на пост заместителя Председателя СФ. Голосование прошло в тайном режиме с использованием электронной системы голосования.

Как пояснил Председатель СФ, новый заместитель будет отвечать за взаимодействие палаты с Дальневосточным Федеральным округом, координировать работу трех комитетов палаты: по делам Севера и малочисленных народов, по социальной политике и здравоохранению, по вопросам местного самоуправления. В настоящее время Вячеслав Штыров является членом Комитета СФ по вопросам местного самоуправления.

В обязанности Вячеслава Штырова будет входить курирование работы с обращениями граждан, которой в Совете Федерации, подчеркнул С.Миронов, уделяется большое внимание. Кроме того, Вячеслав Штыров будет отвечать за организацию взаимодействия руководства Совета Федерации с профсоюзным комитетом Аппарата Совета Федерации.

Выступая перед коллегами с трибуны Совета Федерации, Вячеслав Штыров отметил, что на повестке дня законодателей работа по укреплению и развитию позиций, которые Совет Федерации достиг за прошедшие годы.

«Совет Федерации давно и прочно занял уникальное место в системе органов государственной власти», - отметил В.Штыров. В числе новых задач, которые предстоит решать Совету Федерации, В.Штыров выделил вопросы по построению системы местного самоуправления, по обеспечению равномерного развития субъектов Федерации и преодолению существующего разрыва в уровне жизни граждан в различных регионах, а также законодательное обеспечение инновационного пути развития России.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЯ ПО КАДРОВЫМ ВОПРОСАМ

По представлению Генерального прокурора России Совет Федерации освободил Эрнеста Валеева от должности заместителя Генерального прокурора РФ. 

*        *        *

На основании Федерального закона «Об органах судейского сообщества в РФ» тайным голосованием Совет Федерации назначил Игоря Дудко, Ивана Козаченко и Алексея Тарбагаева членами Высшей квалификационной коллегии судей России - представителями общественности.

УСТАНОВЛЕНО ВОЗДУШНОЕ СООБЩЕНИЕ МЕЖДУ РОССИЕЙ И МАКАО

24 ноября 2010 года Совет Федерации одобрил на 282-м пленарном заседании Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Макао о воздушном сообщении». 

Основные правила, регулирующие воздушное сообщение между Россией и Макао (специальный административный район Китайской Народной Республики)определило двустороннее межправительственное Соглашение, ратифицированное 24 ноября 2010 года Советом Федерации на 282-м пленарном заседании.

Документ регламентирует права авиапредприятий,  маршруты, по которым осуществляется воздушное сообщение между Россией и Макао и порядок установления тарифов.

Самолеты, запасные части, топливо и смазочные материалы, а также бортовые запасы освобождаются от всех таможенных пошлин и других налогов при условии, что это имущество остается на борту воздушного судна до момента обратного вывоза или использования.

Соглашение позволит избежать двойного налогообложения доходов от международных перевозок.

Документ был подписан 21 января 1999 года, однако до сих пор не был ратифицирован в связи с тем, что этому препятствовал ФЗ «О международных договорах Российской Федерации». После внесения изменений в данный федеральный закон, в соответствии с которыми международные договоры могут заключаться не только с государствами или международными организациями, но и с образованиями, ратификация Соглашения стала возможна.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ

24 ноября 2010 года на 282-м заседании Совета Федерации одобрен  Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Закон на рассмотрение палаты представила председатель Комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко.

На 282-м заседании члены Совета Федерации одобрили  Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

На рассмотрение палаты документ внесен Комитетом Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, Комитетом Совета Федерации по бюджету и Комиссией Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества.

По словам председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Валентины Петренко, данный Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства в сфере обязательного медицинского страхования и направлен на дальнейшее развитие системы  здравоохранения  в части оказания бесплатной медицинской помощи.

Документом регулируются правоотношения в сфере обязательного медицинского страхования, и устанавливается механизм реализации гарантийных прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи.

Закон закрепляет принципы осуществления обязательного медицинского страхования: ее всеобщий характер и автономность финансовой системы, государственная гарантия защиты застрахованных лиц от социальных рисков.

Одобренный Закон определяет субъекты обязательного медицинского страхования: застрахованные лица, страхователи, страховщик – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации, медицинские организации.

Кроме этого Федеральным законом закрепляется право застрахованного лица на выбор или замену страховой медицинской организации, а также предусматривается право страхователя на получение информации от страховщика, связанной с регистрацией страхователей и уплатой страховых взносов.

При обсуждении этого Федерального закона Председатель Совета Федерации Сергей Миронов подчеркнул, что законодательство должно гарантировать нашим гражданам защиту от бюрократов от медицины. В связи с этим спикер СФ напомнил сенаторам недавнюю трагедию, которая произошла в Новосибирске, где из-за неоказания медицинской помощи в близлежащей больнице умер 8-месячный младенец.

В свою очередь заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова предложила принять протокольное поручение по данному Федеральному закону. По мнению вице-спикера СФ, необходимо проводить постоянный мониторинг правоприменительной практики этого документа. Она также отметила, что первичная медицинская помощь должна быть гарантирована нашим гражданам, независимо от того в каких труднодоступных районах они проживают.

ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СУБЪЕКТАХ РОССИИ БУДУТ ОТВЕЧАТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЛАСТИ

На 282-м заседании сенаторы одобрили также Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». На рассмотрение палаты документ внесли Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, Комитет Совета Федерации по бюджету, Комиссия Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества.

Законом предлагается закрепить полномочия по организации оказания всех видов медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации за региональными органами государственной власти. К вопросам местного значения предлагается отнести создание условий для оказания медицинской помощи населению. При этом в документе отмечается, что органы государственной власти субъектов Федерации сохраняют возможность делегирования органам местного самоуправления полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории соответствующего муниципального образования.

Закон также устанавливает, что выплаты, произведенные неработающим пенсионерам, за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, неиспользованные ими на софинансирование медицинской помощи, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, то есть  освобождаются от налогообложения.

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ

Совет Федерации одобрил поступивший после принятия Государственной Думой Федеральный закон «О внесении изменения в статью 346-12 части второй Налогового кодекса РФ».

Внесенный членами Совета Федерации Хусейном Чеченовым и Евгением Бушминым на рассмотрение Государственной Думы законопроект предусматривает снятие ограничений по применению упрощенной системы налогообложения организациями, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Эти изменения позволят устранить недостатки, выявленные Комитетом СФ по образованию и науке в ходе оперативного мониторинга реализации августовского 2009 года закона №217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности». 

Предоставление права применения упрощенной системы налогообложения хозяйственным обществам, учрежденным бюджетными научными и образовательными учреждениями, указывалось в ходе обсуждения, создаст экономические стимулы для внедрения в производство результатов их интеллектуальной деятельности. В свою очередь это приведет к развитию наукоемких отраслей экономики, созданию новых рабочих мест, а также позволит обеспечить трудоустройство выпускников вузов.

*        *        *

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса РФ». Эти поправки должны содействовать улучшению финансового состояния организаций транспортного комплекса, которые заняты реализацией предусмотренных федеральными целевыми программами инвестиционных проектов по реконструкции, модернизации и строительству аэродромов, морских и речных портов, а в конечном счете - вводом новых объектов транспортной инфраструктуры.

*        *        *

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ». Правовой акт предусматривает приведение норм Налогового кодекса с соответствие с нормами Гражданского процессуального и Арбитражного процессуального кодекса РФ. Законом, в частности, уточняется, что налоговые органы обращаются в суд не с исками о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, а с заявлениями. Меняется также порядок взыскания с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Закон устанавливает, что заявление в суд о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается налоговым или таможенным органом по всем налоговым требованиям, которые не исполнены на дату подачи заявления. В тот же день копия заявления о взыскании направляется гражданину. При этом подлежащая взысканию с физического лица общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов должна превышать полторы тысячи рублей.

Заявление подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Однако имеется исключение. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате сумма превысила 1,5 тысячи рублей, то налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании такого превышения в течение шести месяцев. Если же в течение установленного законом трехлетнего срока сумма не превысила полутора тысяч рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока.

В случае отмены судебного приказа налоговый орган может предъявить требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в порядке искового производства. При этом срок подачи устанавливается не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Федеральный закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования. При этом новый порядок взыскания налогов, сборов, пеней и штрафов будет применяться в том случае, если требования об уплате задолженности были направлены после дня вступления закона в силу.

*        *        *

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса РФ». Правовой акт детализирует механизм подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки по тем работам либо услугам, которые связаны с экспортом товаров. Законом уточняется перечень документов, которые обосновывают применение налогоплательщиком такой ставки, в нем содержится закрытый перечень работ и услуг, которые подлежат обложению НДС по ставке ноль процентов.

Как отмечалось в ходе дискуссии, основными проблемами действующей редакции 21-й главы Кодекса являлись открытый перечень работ и услуг, связанных с экспортом товаров, а также противоречия между статьями двумя статьями Кодекса в части определения признаков работ и услуг, облагаемых нулевой налоговой ставкой.

Внесенные в законодательство изменения помогут решить проблему неоднозначной трактовки положений налогового законодательства.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН «О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

24 ноября 2010 года на 282-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Представляющий закон председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин, отметил, что данный Федеральный закон упраздняет Таможенный кодекс РФ, действующий в настоящее время. «С июля 2010 года полноценно заработал таможенный союз, и разработка закона была вызвана необходимостью урегулирования правоотношений в области таможенного законодательства, нерешенных в рамках таможенного союза», - отметил Е.Бушмин. Председатель Комитета СФ по бюджету отметил активную работу членов Совета Федерации в ходе обсуждения законопроекта в Государственной Думе. «В результате рассмотрения была учтена 21 поправка, предложенная нами», - сообщил Е.Бушмин.

Целями Федерального закона являются обеспечение выполнения Россией международных договоров в рамках Евразийского экономического сообщества, решений органов таможенного союза, обеспечение экономической безопасности РФ при осуществлении внешней торговли; совершенствование управления в таможенной сфере; обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в связи с экспортом и импортом товаров; создание условий для развития внешнеэкономической деятельности.

Законом закрепляются основные принципы перемещения товаров при их ввозе (вывозе) в РФ и перевозке по территории РФ под таможенным контролем; правила определения страны происхождения товара, порядок применения таможенных процедур в условиях функционирования таможенного союза.

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ АКЦИЗАХ

24 ноября 2010 года на 282-м заседании Совет Федерации внес изменения в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации».

Федеральным законом изменяется порядок уплаты акцизов по алкогольной и спиртосодержащей продукции и этиловому спирту, вводится акцизное обложение коньячного спирта, а также операций по передаче произведенного спирта в структуре организации для дальнейшего производства алкогольной продукции. Повышаются ставки акцизов, определяется порядок уплаты и администрирования акцизов, уплачиваемых при ввозе товаров, подлежащих маркировке, на территорию России с территории государств-участников таможенного союза.

Установлены ставки акцизов на 2013 год на спирт, алкогольную продукцию, спиртосодержащую продукцию и пиво, ставки ставок акцизов на табачную продукцию.

По данным Правительства РФ, увеличение акцизов  приведет к существенным дополнительным поступлениям доходов в федеральный бюджет. В то же время, отметил представляющий закон председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин, ставки акцизов на вино установлены на уровне, превышающем инфляцию. «Мы считаем, что это негативным образом скажется на развитии отечественного виноделия», - отметил он.

Выступивший на заседании представитель от исполнительного органа государственной власти Краснодарского края Александр Починок выразил серьезные опасения, что принимаемые ставки акцизов не учитывают различия между натуральными винами и винами, изготавливаемых из сахара и спирта.

По словам Е.Бушмина, данные различия могут быть учтены после принятия Технического регламента на натуральные вина, который в настоящее время находится в Государственной Думе. Выступивший на заседании полномочный представитель Правительства РФ в Совете Федерации Андрей Яцкин заверил сенаторов, что работа над Техническим регламентом будет продолжена.

ИЗМЕНЕНЫ СТАВКИ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

24 ноября 2010 года на 282-м заседании Совет Федерации внес изменения в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Законом вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие увеличение ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную, а также газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья.

С 1 января 2012 г. ставка НДПИ на нефть установлена в размере 446 руб., с 1 января 2013 г. - 470 руб. за 1 тонну добытой нефти.

С 1 января 2011 г. ставка НДПИ на природный газ установлена в размере 237 руб.; с 1 января 2012 г. - 251 руб.; с 1  января  2013 г. -  265 руб. 1 000 кубических метров газа.

Данные меры направлены на сохранение уровня налоговых поступлений в бюджетную систему РФ с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

Одновременно закон вносит изменения в Налоговый кодекс РФ, уменьшающие в два раза базовую ставку транспортного налога для всех видов транспортных средств. Кроме этого, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки.

Член Комитета СФ по делам СНГ Виктор Евтухов в ходе заседания обратил внимание, что речь в законе идет о понижении именно ставки, а не самого налога. По мнению сенатора, по данному направлению необходима разъяснительная работа среди населения страны. «Наши граждане должны четко понимать, какую сумму и за что они платят», - отметил В.Евтухов.

УПРОЩЕНО ИСКЛЮЧЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ КАТЕГОРИИ ВОЕННООБЯЗАННЫХ

24 ноября 2010 года Совет Федерации одобрил на 282-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в статью 51Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». 

Медицинское освидетельствование на предмет годности к военной службе детей-инвалидов, инвалидов I группы, а также граждан, имеющих группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, будет проводиться теперь заочно. Это предусматривает закон, одобренный 24 ноября 2010года Советом Федерации на 282-м пленарном заседании.

Для принятия решения отныне будет достаточно согласия указанных категорий граждан или их законных представителей. Освидетельствование будет осуществляться на основании документов, которые представляются в соответствии с перечнем, определяемым Положением о военно-врачебной экспертизе.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ СОВЕРШЕНСТВУЕТ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

24 ноября 2010 года Совет Федерации одобрил на 282-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

24 ноября 2010 года Совет Федерации одобрил внесение новых новелл в  закон об общих принципах организации местного самоуправления. Они уточняют понятие выборного должностного лица,  предусматривают  возможность  для  поселения,  на  территории

которого  находится  населенный  пункт,  ликвидировать свою администрацию, а  исполнение  ее полномочий  возложить на администрацию этого муниципального  района, а также  изменяют порядок формирования конкурсной комиссии, если глава "объединенной администрации" замещает должность  по  контракту.

Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления, давший заключение по данному закону, отметил, что положение о возможности создания "объединенной" администрации не в полной мере соответствует одному из основных принципов организации местного самоуправления - принципу разграничения вопросов местного значения между разными видами муниципальных образований, а аргументы целесообразности создания таких "объединенных" администраций, как, например, существенное уменьшение затрат, могут быть справедливым только если существующая структура администраций и численность служащих не оптимизированы. Реализация Федерального закона потребует четкого разграничения компетенции, ответственности, процедур принятия решения при «объединении» администраций.

Комитет считает также, что наличие в значительной степени дублирующих  полномочий  у "объединенной" администрации в сочетании с неурегулированностью вышеуказанных вопросов может создать определенные предпосылки для проявления коррупции.

В тоже время сенаторы отметили, что правовая природа местного самоуправления позволяет гибко решать организационные вопросы в каждом конкретном муниципальном образовании, в том числе и при взаимодействии двух муниципальных образований.

СЕНАТОРЫ ВНЕСЛИ ИЗМЕНЕНИЕ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ

24 ноября 2010 года Совет Федерации одобрил на 282-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменения в статью 481 Градостроительного кодекса Российской Федерации». 

24 ноября 2010 года на 282-м пленарном заседании российские сенаторы привели в соответствие Градостроительный кодекс  с нормами Федерального закона «О связи».

Изменение  в статью 481 Градостроительного кодекса вызвано тем, что Федеральным законом «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О связи» введено новое понятие «особо опасные, технически сложные сооружения связи». В соответствии с ним к таковым отнесены сооружения связи высотой от 75 до 100 метров и заглублением от 5 до 10 метров.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН, УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ НОВУЮ ПАМЯТНУЮ ДАТУ РОССИИ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"». Этот правовой акт дополняет перечень памятных дат России новой: 15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Выбор даты не случаен, отмечалось в пленарном заседании, поскольку 15 февраля в нашей стране традиционно отмечается день вывода советских войск из Афганистана.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН О ПЕРЕДАЧЕ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

24 ноября 2010 года на 282-м заседании Совета Федерации одобрен  Федеральный закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Закон на рассмотрение палаты представил заместитель председателя Комиссии СФ по вопросам развития институтов гражданского общества Александр Починок.

На 282-м заседании Совет Федерации одобрил  Федеральный закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».  На рассмотрение палаты Закон внесли Комиссия Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества, Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности и Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления.

По словам заместителя председателя Комиссии СФ по вопросам развития институтов гражданского общества Александра Починка, данный Федеральный закон толерантен, так как касается всех конфессии. «Закон не выделяет ни одной конфессии, и с этой точки зрения он идеален», - подчеркнул сенатор.

Законом устанавливается порядок передачи имущества религиозного назначения по обращениям религиозных организаций в собственность или безвозмездное пользование из федеральной собственности, собственности субъектов РФ либо муниципальной собственности. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче имущества религиозного назначения является письменное заявление религиозной организации, направляемое в уполномоченный орган, который рассматривает заявление в месячный срок.

По Закону, срок передачи государственного или муниципального имущества религиозного назначения не может превышать 2 года со дня принятия решения по заявлению религиозной организации.

Как подчеркивается в одобренном Федеральном законе, передача религиозным организациям государственного или муниципального имущества, относящегося к жилищному фонду,  осуществляется уполномоченным органом после предоставления гражданам жилых помещений в соответствии с планом передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.

В документе определен перечень сведений, которые включаются в указанный план, в том числе сведения, позволяющие идентифицировать жилые помещения, в которых проживают граждане по договорам социального найма, и которые планируются для передачи религиозным организациям, сведения об источниках и размерах финансирования мероприятий по выселению граждан. Гражданам, которые состоят на учете как нуждающиеся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилье предоставляется по нормам предоставления.

В Законе не предусматривается передача имущества религиозного назначения, относящегося к музейным предметам и коллекциям, входящим в состав Музейного фонда Российской Федерации, или документам, входящим в состав Архивного фонда РФ или национального библиотечного фонда.

*        *        *

Совет Федерации одобрил  также Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». В частности, Законом предусматривается, что при государственной  регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя обязательства по сохранению указанного объекта, включая требования к его содержанию, условиям доступа, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные обеспечивающие его сохранность требования, которые являются ограничениями  права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит передаче религиозной организации, гражданам, выселяемым из такого жилого помещения, наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение.

Документом вносятся изменения в федеральные законы «О свободе совести и о религиозных объединениях», «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также Жилищный кодекс Российской Федерации. 

ОДОБРЕНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПОПРАВКИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ПРЕДЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ПРЕБЫВАНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ». Законом устанавливается предельный в 60 лет возраст пребывания на государственной гражданской службе.

Действующий правовой акт дополняется статьей, которой достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе служащему срок службы с его согласия может быть продлен по решению нанимателя, но не более чем до достижения возраста в 65 лет, а служащему категории «помощники (советники)» лица, замещающего государственный пост, - до окончания срока полномочий этого лица.

По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу на должности, не являющейся должностью гражданской службы, на условиях срочного трудового договора.

СЕНАТОРЫ ПРОДОЛЖАЮТ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

24 ноября 2010 года Совет Федерации одобрил на 282-м пленарном заседании Федеральные законы  «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»,  «О внесении изменений в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в статью 232 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Лица, в отношении которых ведется судопроизводство по применению к ним принудительных мер медицинского характера, получают теперь право на участие в процессуальных действиях, ознакомление с материалами уголовного дела, участие в судебном заседании и обжалование процессуальных актов и судебных решений. Такое, изменение в Уголовно-процессуальный кодекс внесли 24 ноября 2010 года члены Совета Федерации на 282-м пленарном заседании. Закон, правда, оговаривает одно условие: «если согласно заключению судебной экспертизы это возможно с учетом их психического состояния».

Данный Федеральный закон приводит УПК РФ в соответствие с положениями Постановления Конституционного Суда от 20 ноября 2007 года "По делу о проверке конституционности рада положений статей 402, 433, 437, 438, 439, 441, 444 и 445 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

*        *        *

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи военного суда будет теперь принимать с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации Председатель Следственного комитета. Такое изменение в УПК одобрили в тот же день российские сенаторы.

До сих пор такое решение был вправе принимать Председатель Следственного комитета с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей. Данное изменение вызвано тем, что с 28 ноября 2009 судьей военного суда может стать гражданин РФ, отвечающий требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи и получивший положительное заключение Высшей квалификационной коллегии судей. Это было продиктовано повышенными требованиями к подбору кандидатов на должности судей не только окружных, но и гарнизонных военных судов.

*        *        *

Повысить эффективность законодательного противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, будут содействовать изменения в статью 232 Уголовного и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса.

Члены Совета Федерации расширили квалифицирующий признак состава преступления «Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ», «совершенные группой лиц по предварительному сговору», признаком «совершенные организованной группой».

Кроме того, УПК приведен в соответствие с положениями Уголовного кодекса, в соответствии с которыми проведение предварительного расследования возлагается на следователей органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В СТРАНЕ БУДЕТ СОЗДАН ВСЕРОССИЙСКИЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СПОРТА

24 ноября 2010 года на 282-м заседании Совет Федерации внес изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Принятые изменения касаются формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, который представляет собой государственный информационный ресурс, содержащий сведения о количестве объектов спорта, находящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения физкультурных и спортивных мероприятий, их назначении, состоянии и специфике.

Систематизация данных об объектах спорта, расположенных на территории России, позволит значительно повысить эффективность работы по определению потребности населения в объектах спорта, планированию строительства новых объектов, контролю за ними, осуществлению эффективного государственного управления в данной сфере.

*        *        *

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТРАНЫ ДОЛЖНА БЫТЬ СПРАВЕДЛИВОЙ

24 ноября 2010 года отвечая на вопросы журналистов в перерыве заседания Совета Федерации, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов прокомментировал заявление в видеоблоге Президента России Дмитрия Медведева о развитии политической системы страны.

«Я посмотрел заявление в видеоблоге Президента России, - рассказал Сергей Миронов.- Действительно, за прошедший год в развитии политической системы России сделано очень многое, в том числе, по инициативе оппозиционных партий». «Думаю, что диалог будет продолжен в ходе традиционной встречи главы государства с лидерами парламентских партий, где планируется обсудить комплекс различных вопросов», - сказал Председатель Совета Федерации.

«Слова Президента России Дмитрия Медведева о том, что политическая система страны должна быть справедливой, полностью соответствуют моим личным убеждениям», - подчеркнул С.Миронов.

СЕРГЕЙ МИРОНОВ О ТРАГЕДИИ В СТАНИЦЕ КУЩЕВСКАЯ: ЕЩЕ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД ВСЕ ВЕЩИ БЫЛИ НАЗВАНЫ СВОИМИ ИМЕНАМИ

24 ноября 2010 года Председатель Совета Федерации прокомментировал расследование массового убийства в станице «Кущевская» Краснодарского края. 

Отвечая на вопросы журналистов в перерыве заседания Совета Федерации, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов прокомментировал расследование массового убийства в станице Кущевская Краснодарского края.

«Еще пять лет назад в «Российской газете» была опубликована статья о ситуации в станице Кущевская, все вещи были названы своими именами, - отметил Сергей Миронов.- Однако реакции со стороны региональной власти не последовало».

По словам С.Миронова, сейчас перед следствием стоит задача максимально объективно провести расследование и выявить глубинные причины произошедшего в Краснодарском крае в тесном контакте с населением. «Такое впечатление, что люди боятся говорить правду о реальной ситуации», - отметил глава Совета Федерации. «Если будут выявлены факты связи власти с преступностью, то за этим должны последовать самые серьезные и решительные меры», - подчеркнул он.

С.Миронов сообщил журналистам, что Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам пригласил на закрытое заседание и.о. главы Следственного комитета РФ А.Бастрыкина. «Совет палаты вправе знать о ходе следствия, о том, как работают профессионалы, и есть ли у следователей какие-либо трудности в работе по данному делу», - отметил Председатель Совета Федерации.

По материалам пресс-службы Совета Федерации

Официальный сайт Сергея Михайловича Миронова
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт mironov.ru [n]
В случае возникновения вопросов и замечаний просьба обращаться по адресу: reception@mironov.ru
Все материалы сайта mironov.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International