5 июня руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе ФС РФ Сергей Миронов прокомментировал повестку пленарного заседания Государственной Думы:
— Сегодня у стен Государственной Думы – горячо. Пришли граждане, которые протестуют против рассматриваемого сегодня во втором чтении законопроекта о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ, как мы его по-простому называем, закона об увеличении штрафов за нарушения на митингах, шествиях, пикетах и так далее.
Позиция фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ не изменилась. Мы категорически "против" этого законопроекта и в рамках второго чтения попробуем максимально затянуть его рассмотрение. Депутатами нашей фракции подготовлено несколько сот поправок. Мы будем настаивать на том, чтобы каждая поправка рассматривалась отдельно. Мы прекрасно понимаем, что у "Единой России" есть ответные ходы. Но, тем не менее, такую попытку делаем.
Мы также внесли существенные поправки. Например, поправка, которая устанавливает максимальный вид штрафа для физического лица – 10 000 рублей, максимальный вид штрафа для юридического лица – 50 000 рублей. Несмотря на то, что "Единая Россия" подготовила во втором чтении поправки, значительно снижающие первоначальные штрафы, главное – запретительное направление данного законопроекта и желание "заткнуть" рот гражданам нашей страны совершенно очевидны. Поэтому, несмотря на то, что установлено фиксированное время на 16:00, при рассмотрении вопроса о повестке дня мы предложим вообще исключить этот вопрос из повестки дня. Потом предложим другое время на 12:30, чтобы было больше времени на рассмотрение, чтобы вечером депутаты не кричали, что уже поздно и нужно прекращать рассматривать поправки. Одним словом, законными путями наша фракция будет делать все возможное, чтобы либо затянуть этот вопрос, либо все-таки настоять на более разумных поправках.
Хочу обратить внимание, что сегодня в повестке дня еще один важный законопроект. Идеологически – правильный, но фактически – никакой. Речь идет о законе "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". Мы будем поддерживать данный законопроект, потому что мы приветствуем любой шаг в направлении реальной борьбы с коррупцией. Но, когда в законе мы видим, что будет контроль за расходами чиновников, его супруги и несовершеннолетних детей, у нас возникают вопросы. А совершеннолетние дети, на которых можно оформить все, что угодно, почему они не попадают под этот контроль? Почему не попадают другие ближайшие родственники? Словом, идеологически мы приветствуем появление такого закона, но понимаем, что он абсолютно не совершенен и, более того, позволяет коррупционерам уходить от наказания, от контроля.