Келейные решения, чисто ведомственный подход к вопросам, которые волнуют все общество – такой стиль работы министерства образования и науки, сложившийся при министре Фурсенко и продолженный его преемником, стал не просто источником постоянного напряжения в образовательной системе. Он прямо угрожает интересам общества, интересам каждого гражданина нашей страны. Образование – слишком важное дело, чтобы доверять его только министерству образования. Тем более с такими министрами.
Но дело не только в Фурсенко или Ливанове. Я убежден в том, что, кто бы ни был министром, основные содержательные параметры образования нельзя отдавать на откуп ведомству. Именно поэтому мы вместе с депутатом Виктором Шудеговым внесли в Государственную думу проект изменений в статье 11 закона "Об образовании в Российской Федерации". Мы считаем, что в законе должен быть такой абзац:
"Перечень предметов обязательной части основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования и количество часов, отводимых на изучение каждого предмета, включенного в вышеназванный перечень, устанавливаются федеральным законом, проект которого вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Правительством Российской Федерации".
Иными словами, не чиновники от образования, а уполномоченные представители народа – депутаты Госдумы, должны утверждать, что и в каком объеме будут изучать в школах наши дети. Этот вопрос касается каждого, и ответственное обсуждение правительственных инициатив по поводу образовательных стандартов в Думе гарантировано. Естественно, с привлечением педагогической, родительской, научной общественности. Как и должно быть в парламенте.
Пока же общественность по поводу этих самых стандартов ломает копья, а министерство знай себе делает свое дело, не обращая ни на кого внимания. Так быть не должно!
Сергей Миронов