Сегодня в далеком от Москвы городе Тында торжественный день. Отмечается сорокалетие начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Именно в этот день, 8 июля 1974 года, вышло постановление советского правительства и ЦК КППСС о строительстве БАМа.
Хотя, разумеется, хорошо известно, что у БАМа история более долгая, насчитывающая без малого сто лет от появления самой идеи такой железной дороги. Но реализована она была на глазах моего поколения. Мы слушали песни о БАМе, следили за ходом стройки, кому-то довелось там работать или служить.
Сейчас этих песен не слышно, да и новости из зоны БАМа не открывают информационные выпуски.
Но дорога живет. И вопреки скептикам я верю, что колоссальные усилия, затраченные нашим народом на строительство магистрали, не были напрасными. Сегодня у нашей страны новые вызовы на Дальнем Востоке – экономические, демографические, геополитические. Хоть и с большим скрипом, наше государство все-таки поворачивается лицом к проблемам восточных регионов. Создано специализированные министерство, разрабатываются государственные программы. Мы поддерживаем эти начинания. Партийная программа СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ констатирует необходимость уделять особое внимание развитию Дальневосточного федерального округа.
В любом случае в реализации планов по развитию Дальнего Востока БАМу принадлежит особая роль. Уверен, благодарные потомки еще не раз скажут спасибо строителям магистрали.
С юбилеем, бамовцы!
Сергей Миронов