Сергей Миронов считает, что даже в условиях бюджетной недостаточности местные власти обязаны найти средства на сохранение троллейбусных перевозок, которые в ряде крупных городов России фактически прекратились. Предприятия городского электротранспорта останавливают работу из-за многомиллионных долгов.
"Текущая экономическая ситуация всё же не настолько катастрофична, чтобы отказываться от самого доступного вида общественного транспорта. А между тем, в Кургане троллейбусы простаивают уже несколько месяцев, в Тольятти - не ходили месяц, - заявил Сергей Миронов в беседе с изданием "Правдинформ". - Причина - огромные задолженности муниципальных предприятий, исчисляемые порой десятками миллионов рублей, прежде всего, по платежам за электроэнергию. Но такие долги не копятся в один день! Куда смотрели местные власти, пока предприятия фактически банкротились? И это уже становится тревожной тенденцией. Теперь под угрозой остановки уже троллейбусы в Брянске".
"Брянскэнергосбыт" угрожает отключить местному троллейбусному управлению подачу электроэнергии за долги. Правда, задолженность предприятия сравнительно небольшая - менее 10 млн. рублей.
"Чиновники прекрасно понимают, что этот вид транспорта - дотационный, его необходимо субсидировать. И делать это следует, не дожидаясь банкротства. Договариваться с кредиторами, энергетиками, федеральным центром. Ограничивать аппетиты частных перевозчиков на данных маршрутах, чтобы сохранить социально значимый транспорт, особенно важный для льготных, малоимущих категорий, - сказал Сергей Миронов. - Отказываться от основного вида транспорта в крупном областном центре, пересаживая всех пассажиров на более дорогие "маршрутки", недопустимо".