Французский еженедельник Charlie Hebdo вновь опубликовал карикатуры, которые всколыхнули общественное мнение и в России, и за рубежом. Тема: разбившийся на Синайском полуострове российский пассажирский самолет Airbus A321.
В январе 2015 года на редакцию еженедельника, опубликовавшего карикатуры на пророка Мухаммеда, было совершено нападение, погибли 12 человек. Во многих странах прошли демонстрации людей, выразивших свое соболезнование по случаю убийства. Они несли плакаты "Je suis Charlie" – "Я – Шарли". Хотя сам факт публикации карикатур получил во всем мире весьма неоднозначную оценку.
А что сейчас? В России и в Санкт-Петербурге прошли дни траура. До сих пор идет опознание тел и останков тел погибших, родственникам жертв оказывают психологическую помощь. И в это время художники Charlie Hebdo развлекаются очередным сюжетом, который показался им достойным карикатуры.
Еженедельник позиционирует себя как сатирический. Но то, что произошло, – не сатира. Это – неприкрытый цинизм и кощунство. Как относиться к тому, что известное в Европе и в мире издание приглашает посмеяться над трагедией, которая унесла жизни более 200 человек, в том числе, детей? Ответ, по-моему, очевиден.
Да, издание журнала – это не только журналистика, но и бизнес. Но желание иметь большие тиражи и приобрести еще большую славу не должно быть основано на бесчеловечности и жестокости. Я уверен, что это – бизнес на крови и горе людей. Уверен, что со мной согласятся сегодня и многие из тех, кто нес несколько месяцев назад плакаты "Я – Шарли".
Сергей Миронов