В настоящем законодательстве большинство положений, направленных на поддержку одаренных детей и молодежи, носят декларативный характер, отметил Сергей Миронов.
Депутаты от "Справедливой России" во главе с Сергеем Мироновым внесли в Госдуму законопроект о финансовых гарантиях поддержки одаренных детей, на эти цели предлагается выделять не менее одного процента от общего объема раздела "Образование" бюджетов всех уровней, сообщает пресс-служба фракции.
"На финансовое обеспечение выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности или добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, а также содействия в получении такими лицами образования направляется не менее одного процента от общего объема средств раздела "Образование" федерального бюджета, бюджета соответствующего субъекта РФ и соответствующего местного бюджета", - говорится в проекте закона.
Как отметил Миронов, в действующем законодательстве большинство положений, направленных на поддержку одаренных детей и молодежи, носят декларативный характер и не предусматривают финансовых гарантий такой помощи. "Мы предлагаем законодательно определить финансовые обязательства государства в отношении лиц, проявивших выдающиеся способности, в том числе и в части получения ими образования", - сказал лидер эсеров, слова которого приводит пресс-служба.
Многие развитые страны проводят целенаправленную государственную политику по выявлению и поддержке одаренных детей, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
"К примеру, в США около 1,5 миллиарда долларов ежегодно выделяется только на помощь одаренным старшеклассникам. В бюджете РФ на 2016 год по статье "Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи" предусмотрено менее 1,8 миллиарда рублей", - говорится в сопроводительных документах.
По мнению Миронова, законопроект "Справедливой России" создаст условия для целевой поддержки одаренных детей и будет способствовать переходу российской экономики на инновационный путь развития.