Уроки финансовой грамотности могут стать частью обязательной школьной программы в качестве отдельной дисциплины или в "интегрированном" виде: как вариант, финансовую грамотность могут "слить" с математикой.
Как воспринимать это новшество?
Ведь благодаря "усилиям" Минобрнауки качество преподавания уже существующих обязательных предметов неуклонно снижается. Наши результаты на последней международной олимпиаде по математике – плачевные, российская сборная не вошла даже в двадцатку лучших. А если ещё "разбавить" предмет финансовой грамотностью?
С другой стороны, на повышении финансовой грамотности настаивает Центробанк (эксперты ЦБ и Минфина также приложили руку к составлению образовательной программы).
Недавно ЦБ впервые представил концепцию развития финансового рынка страны. Из всех направлений повышение финграмотности – на первом месте, а обеспечение финансовой стабильности – на десятом. Весьма показательный разброс приоритетов. Экономическую стабильность регулятор и правительство гарантировать не в состоянии. Остаётся учить население по известному принципу: вся надежда на самих "утопающих". Вот только пригодятся ли эти уроки? Ведь в обстановке постоянного шторма никакие теоретические навыки даже самого хорошего пловца не спасут.