МИРОНОВ Сергей Михайлович
Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ VIII созыва
интернет-приёмная

Сергей Миронов: Если детей учат "бытовому" языку, зачем тогда школа?

25 марта 2016

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов подверг критике представленный в Правительство проект Концепции преподавания русского языка и литературы. По мнению политика, документ не создает предпосылок для повышения качества обучения двум важнейшим школьным предметам.

Концепция готовилась специальной рабочей группой в течение полутора лет. В случае одобрения документа Правительством он должен стать ориентиром для профильных педагогов, а также основой для создания новых линеек учебников для 5-9 классов.

"Авторы Концепции признают, что при нынешней системе образования школьники все меньше читают, все хуже понимают тексты, а языком плохо владеют даже выпускники. Указывается и на то, что обучение предметам подменяется натаскиванием на ЕГЭ. Однако в документе не упоминается главная на сегодня проблема нашего образования - некомпетентность тех, кто им управляет, - считает Сергей Миронов. - Нет действенных и четких рекомендаций: давайте вернемся к раздельному углубленному изучению двух предметов в старших классах, к прежней системе экзаменов. Давайте хотя бы вернем обязательный экзамен по литературе, с устной частью и сочинением!".

Ранее документ активно критиковали представители педагогической общественности. Эксперты отмечали, что Концепция не дает рецептов решения существующих проблем, вместо этого курс обучения подстраивается под утилитарные нужды и слабую подготовку школьников. Замминистра образования и науки Наталья Третьяк отметила, что сегодня школа слишком много времени уделяет "изучению правил, теории", а Концепция усиливает роль практического, бытового владения языком.

"Этот примитивизм очень хорошо отображает политику ведомства г-на Ливанова, - подчеркнул Сергей Миронов. - Зачем "мучить" детей сочинениями и диктантами, учить их читать и понимать классику? Научим их говорить даже не на литературном, а на бытовом языке, и хватит! А зачем вообще тогда школа? Очень жаль, что авторы Концепции даже в малой степени не решились выйти за рамки той системы, которая штампует недоучек по западному образцу. Очевидно, что до отставки министра Ливанова и его команды ожидать каких-то кардинальных перемен к лучшему, действительно, не стоит".

Официальный сайт Сергея Михайловича Миронова
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт mironov.ru [n]
В случае возникновения вопросов и замечаний просьба обращаться по адресу: reception@mironov.ru
Все материалы сайта mironov.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International