Законопроект, который исключает возможность установления заказчиком при проведении запроса предложений в сфере госзакупок собственных критериев оценки заявок и окончательных предложений, внесен в Госдуму депутатами от "Справедливой России" Сергеем Мироновым, Александром Агеевым и Ильдаром Самиевым, следует из базы данных нижней палаты парламента.
Сейчас для оценки заявок и окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке должен устанавливать цену контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификацию участников закупки.
При этом при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять данные критерии, а устанавливать по своему усмотрению иные критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости.
Законопроектом предлагается исключить из статьи 32 закона о контрактной системе в сфере госзакупок норму, которая позволяет заказчику устанавливать иные, не предусмотренные этой статьей критерии.
Необходимость изменений авторы объясняют тем, что в сфере государственных и муниципальных закупок "присутствует коррупционная схема вывода бюджетных средств путем участия в тендерах "фирм-однодневок". "Существование подобной схемы становится возможным вследствие того, что контракт на закупку (выполнение услуг) выигрывает участник, предложивший наименьшую цену за выполнение контракта", - отмечают они.
Происходит это из-за того, что сейчас закон о контрактной системе предоставляет заказчику возможность не применять установленные в статье 32 критерии к участнику закупок. В результате, "в законе присутствует субъективизм при оценке конкурсных заявок", отмечается в пояснительной записке к законопроекту.