Правительство РФ планирует в мае принять постановление, закрепляющее в Правилах дорожного вождения термин "опасное вождение".
Однако в первую очередь нужно чётко определить это понятие. Исключить в законе возможность субъективного, коррупциогенного подхода. Чтобы, с одной стороны, не было искушения штрафовать кого вздумается, а с другой – не было никаких поблажек для вип-обладателей "мигалок", которым обычно закон не писан. Введение нового термина должно служить повышению водительской дисциплины, но ни в коем случае не становиться поводом для несправедливых поборов.
Увлёкшись дискуссией об "опасном вождении", Правительство РФ, похоже, забыло о системном подходе. Дело ведь не только в "дураках". По статистике 30-40% ДТП с летальным исходом связаны с аварийным состоянием дорог и неграмотным обустройством улично-дорожной сети.
Ещё год назад Президент Российской Федерации поручил кабмину разработать комплексный план мероприятий по снижению числа ДТП. Речь шла о мониторинге опасных участков трасс, о повышении ответственности чиновников за обустройство, ремонт и содержание дорог.
Помнится, разработанный министрами план включал свыше 30 пунктов. Но, как и антикризисные меры, этот "антиаварийный" документ остался на бумаге. На практике всё свелось лишь к "опасному вождению". Ужесточая ответственность для агрессивных водителей, правительство не должно забывать об ответственности чиновников и своей собственной. И мы ему обязательно об этом напомним!