Реформа бюджетных образовательных учреждений с 2010 года не дала существенных результатов. К такому выводу пришли эксперты аналитического центра при Правительстве РФ. Оценка достаточно мягкая, но она вполне показательна. Практически все "инновации" Министерства образования и науки РФ в лучшем случае – безрезультатны, в худшем – разрушительны. Они негативно оцениваются и независимыми экспертами, и простыми людьми. Не говоря уже о профессиональном сообществе: редкие решения ведомства г-на Ливанова не сопровождаются протестами педагогов, преподавателей.
Но деструктивная деятельность продолжается: с прошлого года идёт второй этап реформы – с реорганизацией высшей школы, с бездумным, хаотичным слиянием вузов. На фоне заключения правительственных экспертов возникает резонный вопрос: если предыдущий этап реформ Министерства образования и науки РФ ничего не дал, зачем проводить следующий? И сколько ещё таких реформ сойдёт с рук г-ну Ливанову, прежде чем будет принято решение о его отставке?