"Автодор" планирует вчетверо расширить сеть платных дорог в ближайшие годы. В строительстве платных трасс как таковом нет ничего плохого, это мировая практика. Тревожит то, как эти проекты реализуют наши чиновники и концессионеры. Яркий пример – многострадальный участок М11: обещали одни тарифы – ввели другие, в итоге многие по-прежнему предпочитают бесплатные пробки. Зато жители Зеленограда и Солнечногорска стали по сути заложниками платной трассы. Если систему "доения" автомобилистов, "обкатанную" на этом участке, распространят и на другие, мы снова далеко не уедем.
Платные дороги должны работать на благо людей, а не на удовлетворение чьей-то жадности. Тарифы должны быть посильными, чтобы платная трасса не превращалась в дорогу для избранных. Кроме того, необходимо сохранять качественные бесплатные пути объезда. Но при существующей практике платные дороги лишь открывают возможность для новых, часто непомерных, поборов с автомобилистов. Расширять платную дорожную сеть, основываясь на таком подходе, недопустимо.