В повседневной жизни все мы постоянно выступаем в качестве потребителей: огромное количество торговых центров, гипермаркетов, магазинов предлагают нам бесчисленное множество видов товаров. Мы сталкиваемся со службами быта, платными медицинскими, транспортными и другими услугами. Что и говорить, потребности современного человека растут в геометрической прогрессии. При этом, как считают эксперты, чем чаще мы становимся покупателем или клиентом, тем больше «испытываем судьбу», оказываясь в зоне потребительского риска.
Не мне озвучивать печальную статистику, наглядно свидетельствующую о том, как часто нарушаются наши права. Приходя в магазин, мы без особого труда находим на полках продукты с истекшим сроком годности, безропотно ждём отправки задержанного самолёта, хотя чаще всего имеем право на некоторую компенсацию, терпим обман при оформлении автомобильной страховки, миримся с грабительскими процентами по кредитам…
Печально признавать, но нас действительно дурят на каждом шагу! Те же управляющие компании завышают цены на услуги, используют общее имущество дома по своему усмотрению, взимают плату за лифт, который отключён большую часть месяца, или за мусоропровод, который попросту заварен.
Но это только цветочки. К сожалению, нередки случаи, ставящие под угрозу жизнь и здоровье ни в чём не повинных людей. Практически каждый день в СМИ появляется информация о жертвах суррогатного алкоголя. Буквально вчера стало известно об отравлении членов экипажа рыболовецкого судна на Камчатке: четверо моряков погибли, ещё четверо госпитализированы в краевую больницу…
Должен отметить, что не зря именно сегодня обратился к теме, волнующей многих. 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, призванный в очередной раз напомнить нам: интересы любого человека во взаимоотношениях с продавцами, производителями и представителями сферы услуг защищены законодательно.
Конечно, уровень потребительского образования в России сегодня оставляет желать лучшего. Однако хотелось бы напомнить, что, как говорилось в одной замечательной книге, спасение утопающих – дело рук самих утопающих… И никто не поможет нам узнать больше о наших правах, если мы сами не захотим овладеть более полными знаниями.
В заключение пожелаю всем, чтобы в жизни было меньше разочарований и огорчений, а качество приобретаемых товаров и услуг превосходило любые ожидания.