Председатель партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов на аэродроме малой авиации Дракино в четверг встретился с членами сборной России по высшему пилотажу, а также совершил совместный полет на легком самолете с Заслуженным мастером самолетного спорта России Еленой Климович.
Парламентарий обратил внимание на то, что летал не на русском, а на немецком самолете. По его словам, главная проблема российской авиации состоит в том, что у нас сейчас практически нет своих спортивных самолетов, а также самолетов для малой и гражданской авиации.
"Хотя такие самолеты, как ЯК-52 и СУ-31 были признаны лучшими в мире. Более того, они и сейчас лучшие, но уже не выпускаются десятилетиями", - подчеркнул он.
И самое обидное, считает политик, что эти самолеты существуют, но не хватает политической воли, чтобы наладить их производство. Он также подчеркнул, что без малой авиации в такой огромной стране, как Россия, не обойтись.
"Необходимо, конечно, строить наши самолеты, их полную линейку, в том числе и в компании "Сухой". Второе - это аэродромы. У нас в стране 90 аэродромов ДОСААФ. Этого очень мало, но и они потихоньку исчезают, - сказал Сергей Миронов. - Необходимо аэродромы сохранять. В том числе и для того, чтобы в дальнейшем эти аэродромы можно было использовать и для гражданской авиации ради перелетов в другие области".
Политик также отметил, что необходимо развивать спортивное самолетостроение, но все же самое важное направление - пассажироперевозки.
"Я попросил представителей клуба ДОСААФ написать мне письмо. Я абсолютно уверен, что эта тема достойна внимания Президента РФ Владимира Путина. И существует уже линейка самолетов разных модификаций в компании "Сухой". Их производство надо просто возобновить. Не надо ничего придумывать и модернизировать", - добавил он.
Миронов также затронул проблемы большой авиации, в частности, массовый уход российских пилотов в зарубежные авиакомпании.
"Когда мы теряем наших пилотов, когда они уходят работать за рубеж - это неправильно, и главная причина - всем командует рынок. А командовать должно государство. Для того, чтобы и билеты были дешевые, чтобы с Дальнего востока или Севера можно было прилететь в Москву или Крым за нормальные деньги - это все государственное дело. И зарплата летным экипажам, и вопросы безопасности, и обеспечение отечественным авиационным парком - вопросы государственного регулирования", - подчеркнул парламентарий.
Депутат пообещал, что проблемы авиации - и большой, и малой, а также гражданской - станут предметами законотворческой деятельности фракции "Справедливой России" в Госдуме в осеннюю сессию.