Сергей Миронов считает, что необходимо укреплять систему психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школах. Однако оптимизация последних лет практически исключает важные элементы воспитательной и психологической работы, отметил он, комментируя чрезвычайное происшествие в Ивантеевке.
"Любые ЧП в школах – будь то травля ребёнка, драки и тем более такой страшный инцидент со стрельбой – имеют предысторию, на которую вовремя не обратили внимания взрослые, – заявил председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. – По данным прессы, подросток в Ивантеевке говорил о своих намерениях одноклассникам, даже пострадавшей учительнице заявил, что "шёл к этому три года". И всё это время вокруг него были взрослые. Можно долго рассуждать о том, что в семье не уследили, но школа тоже должна выполнять свою функцию. К сожалению, за годы оптимизации эта функция свелась лишь к передаче знаний на уроках, все остальные – похоронены. В том числе воспитательная, психологическая работа с детьми".
Напомним, инцидент в подмосковной Ивантеевке произошёл утром 5 сентября. Ученик 9 класса выстрелил в учительницу после того, как она не пустила его на урок из-за опоздания. Педагог получила открытую черепно-мозговую травму, ещё трое школьников пострадали, когда пытались покинуть класс. Позже одноклассники рассказали журналистам, что стрелок давно обещал совершить в школе теракт. О своём увлечении оружием, о психологических трудностях он также открыто писал в социальных сетях.
"Случившееся – это трагедия не только конкретной школы, конкретного ребёнка. Это сигнал о сбое в нашей образовательной системе, – уверен Сергей Миронов. – Учителей сокращают, оставшиеся вкалывают на две-три ставки, завалены бюрократической работой, им некогда следить за поведением детей, обращать внимание на явно тревожные симптомы, тем более решать эти проблемы. В итоге мы получаем драму одинокого запутавшегося ребёнка в самых крайних проявлениях – от стрельбы до подростковых суицидов. Необходимо перестать экономить на образовании, создавать полноценную психологическую службу в каждой школе. Школьный психолог должен работать не на четверть ставки, не два дня в неделю, а так, чтобы к нему в любой момент могли обратиться сам ребёнок или его одноклассники. Необходимо пересматривать и рабочие обязанности классных руководителей, снижать для них учебную нагрузку, их функция должна быть воспитательной в первую очередь".