Сергей Миронов выступает против предложения Правительства Российской Федерации об ужесточении санкций за нарушение правил дорожного движения (ПДД). Вместо придумывания новых поборов для автомобилистов чиновникам стоит позаботиться о состоянии дорог, уверен председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.
В последние месяцы в Правительстве Российской Федерации обсуждается усиление штрафных санкций за нарушение ПДД. Среди предлагаемых мер, в частности, отмена 50-процентной скидки при оперативной оплате штрафов за нарушение правил парковки и езду с нечитаемыми номерами.
"Отмена скидки – это откровенно вредная мера, которая добавит работы приставам и судебной системе в целом, – считает Сергей Миронов. – Зачем отказываться от эффективного механизма? Введение скидки значительно повысило собираемость штрафов. Её отмена снизит платёжную дисциплину, и государству придётся тратиться на суды и взыскания. В итоге бюджеты потеряют больше, чем выиграют. Как говорится, скупой платит дважды".
Кроме того, профильные ведомства предлагают установить штраф в размере 500 рублей за превышение скорости на 10 км/ч (сейчас нештрафуемый лимит составляет 20 км/ч). Обсуждается повышение штрафов и за ряд других нарушений.
"Меры по ужесточению штрафных санкций формально можно было бы объяснить заботой о безопасности на дорогах. Но в контексте последних тенденций это больше похоже на поиск новых способов отъёма денег у граждан, – отметил руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе ФС РФ. – Автовладельцы и так находятся под прессом постоянно растущих поборов: платные парковки и дороги, повышение цен на бензин; транспортный налог, который Правительство Российской Федерации, вопреки обещаниям, не спешит отменять. Снова бить по карманам, в которых и так одна мелочь звенит, – не самое мудрое решение".
Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выступит против упомянутых мер в случае их рассмотрения в Государственной Думе ФС РФ, подчеркнул Сергей Миронов.
"Во-первых, неотвратимость наказания важнее, чем его жесткость, – подчеркнул он. – Ведь нередки случаи, когда некоторые "статусные" лихачи и богатенькие "мажоры" легко отделываются за нарушения посерьёзнее небольшого превышения скорости. И это очевидные проблемы правоприменительной практики. Во-вторых, по данным ГИБДД, почти 40% всех аварий вызваны не ошибками при вождении, а плохим состоянием улично-дорожной сети. Вот как раз это состояние и нужно улучшать, заниматься грамотной организацией дорожного движения и состоянием инфраструктуры, а не придумывать всё новые поборы для граждан".