Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ подготовила и перед внесением в Государственную Думу ФС РФ направила на отзыв в Правительство Российской Федерации проект поправок в Трудовой кодекс о регулировании соотношения зарплат руководителей и работников госструктур. Сергей Миронов отметил в связи с этим недопустимость ситуации, при которой руководители зарабатывают в десятки раз больше подчинённых, а зарплата госслужащих, судя по их декларациям о доходах, может в разы превышать оплату труда Президента РФ.
Он напомнил, что в 2016 году в Трудовой кодекс были внесены поправки о предельном соотношении среднемесячных зарплат руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и работников большинства госструктур.
"Однако конкретные пропорции этого соотношения в федеральном законодательстве не закреплены – они регулируются отдельными постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов Федерации, – пояснил председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. – В большинстве случаев рекомендуется соблюдать соотношение 1 к 8. Но, например, для руководителей внебюджетных фондов – Пенсионного, Фонда ОМС, соцстрахования – допускается разница 1 к 10. Кроме того, из общего правила могут делаться исключения: органы исполнительной власти вправе утверждать перечни организаций, которые вообще не подпадают под указанное регулирование зарплат и могут не соблюдать никаких пропорций. Мы считаем, что нужно прекратить эту правовую чехарду и закрепить на федеральном уровне единую конкретную норму для всех без исключения госструктур, включая компании, где доля государства превышает 50%. Мы предлагаем чётко прописать в Трудовом кодексе, что разница в зарплатах руководителей и сотрудников указанных организаций не может быть более чем восьмикратной. Таким образом, соотношение 1 к 8 становится обязательным к исполнению безо всяких исключений. Это достаточно щедрая "вилка", ведь в большинстве развитых стран аналогичное соотношение не превышает 1 к 4".
Кроме того, законопроект СР предусматривает, что ежемесячный должностной оклад, выплаты стимулирующего характера руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров указанных организаций не могут превышать среднемесячное денежное вознаграждение Президента Российской Федерации по показателям предыдущего календарного года.
"Парадокс в том, что у нас руководители госучреждений, госкорпораций, различных ведомств и министерств зарабатывают не только в десятки раз больше простых россиян. Их доходы зачастую в разы выше дохода главы государства. Это хорошо видно по декларациям, которые у нас подаются и публикуются каждый год. И декларации госслужащих за 2018 год наверняка снова преподнесут немало сюрпризов. Мы убеждены, что по крайней мере официальные зарплаты руководителей госструктур, включая оклады и стимулирующие выплаты, должны соотноситься с зарплатой Президента Российской Федерации", – заключил Сергей Миронов.