Сегодня Россию невозможно представить без Транссибирской магистрали. 115 лет назад, в 1905 году, она впервые в истории Евразии дала возможность поездам следовать без паромных переправ от Атлантического до Тихого океана. Непрерывный рельсовый путь пролег от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Создание транспортных коридоров между Евросоюзом, Китаем и странами АТР – исторически сложившаяся стратегическая задача нашей страны. Миссия России – стать мостом между Европой и Азией не только в политическом и культурном плане, но и в буквальном смысле этого слова. Образно говоря, создать «Великий шелковый путь» XXI века.
Модернизация Транссибирской магистрали и других железнодорожных путей необходима для успешного развития Сибири и Дальнего Востока. Необходимо развивать и Байкало-Амурскую магистраль, расширять ее пропускную способность. Большую работу предстоит выполнить самой компании РЖД, ее политика должна стать более гибкой, прозрачной и учитывать интересы всех участников рынка.
Предполагается, что в 2020 году по этим двум железнодорожным артериям в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока будут перевозить до 124,9 млн тонн грузов в год. Эта цифра на 66,8 млн тонн больше уровня 2012 года. Однако в послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин поставил задачу повысить к 2025 году общую пропускную способность БАМа и Транссиба до 210 млн тонн в год, так что предстоит еще немало работы.