Сфера техосмотра формально относится к малому предпринимательству, но если клиентов вам подгоняют в обязательном порядке, то это уже не бизнес, а обдираловка. Сами операторы СТО оценивают свои ежемесячные потери в полтора миллиарда рублей. Это деньги, которые под благовидным предлогом вытащили из карманов автовладельцев. Только к безопасности движения эта деятельность не имеет отношения. Как был техосмотр фикцией, таковым он и остаётся, какие тут технические средства контроля не вводи. Просто появятся новые способы их обойти.
Сами операторы добивались, чтобы техосмотр, а вернее наличие диагностической карты стало условием покупки полиса автогражданки. Теперь они недовольны тем, что кормушку прикрыли. Но введённое правительством ограничение – правильный шаг. Как минимум, эту меру надо продлить до нового года. Сейчас и без того автовладельцев душат ценами на бензин, штрафами, транспортным налогом. Что касается позиции СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, то она остается неизменной – техосмотр для личного автотранспорта необходимо отменить. Раз и навсегда. Фракция "Справедливая Россия" внесла такую инициативу на рассмотрение депутатов, но в конце прошлого года наш законопроект думское большинство отклонило. Будем снова его предлагать – чем дальше, тем порочность действующей системы ТО становится всё более очевидной. Её нельзя усовершенствовать, её можно только отменить.
Согласно постановлению Правительства РФ, до 30 сентября ОСАГО можно оформить без диагностической карты. 25 июня операторы СТО обратились к президенту, премьеру и спикеру Государственной Думы с просьбой отменить введённые из-за коронавируса ограничения, включить отрасль в перечень пострадавших от пандемии и обновить методику расчёта стоимости ТО.