Сергей Миронов заявил, что не поддерживает предложение Минпромторга в рамках "регуляторной гильотины" избавить магазины от обязанности держать книгу жалоб и предложений. Он считает, что это может привести к грубому нарушению прав граждан.
"Очень часто людям в магазинах приходится сталкиваться с грубостью и хамством, покупкой некачественного товара. И покупателям ничего не остаётся, как только потребовать "жалобную книгу". Зачастую это единственный законный инструмент, чтобы поставить продавцов и администрации магазинов на место. Нельзя от неё отказываться", – уверен Сергей Миронов.
По его мнению, сторонники отказа от "жалобной книги" считают её советским правовым рудиментом абсолютно незаслуженно. "Они полагают, что о своих жалобах и недовольствах покупатели могут рассказать через интернет. Например, отправить гневное письмо в службы по работе с покупателями торговых сетей и сразу написать в Роспотребнадзор, но позволю себе с ними не согласиться. Чиновники забывают, что далеко не все россияне имеют дома компьютер, умеют на нём работать и могут выйти в интернет. Не исключаю, что такая инициатива появилась не на пустом месте, и её лоббируют представители крупных торговых сетей", – сказал Сергей Миронов.
"Для миллионов россиян альтернативы жалобной книги нет и быть не может. Ну как иначе пожилой человек может себя защитить от некорректного поведения продавцов? Только потребовав жалобную книгу, и сотрудники магазинов это отлично знают. Ведь любая проверка со стороны Роспотребнадзора начинается с чтения этого документа, а всё, что в нём написано, уже никак не вычеркнешь, и на эти жалобы руководство магазина обязано незамедлительно отреагировать. Не понимаю, зачем отказываться от советского опыта, который хорошо себя зарекомендовал в течение нескольких десятилетий", – заявил Сергей Миронов.