Московское правительство планирует попробовать новую форму школьного обучения. Учителя старше 65 лет будут дистанционно следить за тем, как в роли учителей-очников выступают молодые аспиранты и студенты. Опытные же педагоги станут «тьюторами», наставниками, которые будут давать рекомендации своим молодым коллегам.
Эти планы уже вызвали полемику. Кто-то считает эту инициативу прекрасной: можно «обкатать» молодых специалистов, заодно предоставив возможность опытным педагогам давать им советы, исправлять ошибки и пр. Другие опасаются, что молодые студенты и аспиранты, которые пока не являются специалистами в области образования, могут наломать таких дров, что ни один «тьютор» не исправит.
У меня тоже есть сомнения. С одной стороны, «проверка боем» для будущих учителей и преподавателей – дело хорошее. С другой – давайте не будем забывать о том, что именно в школе особенно серьёзный спрос должен предъявляться к педагогике. Преподаватель вуза своим примером, знаниями и навыками тоже воспитывает молодых парней и девушек, но именно школьный учитель наряду с родителями призван учить детей добру, внимательности, трудолюбию, уважению к старшим и другим замечательным качествам. Справятся ли с этим вчерашние и сегодняшние студенты? Согласитесь, ответить утвердительно решится не каждый.
Наше образование и так уже пережило много потрясений – слепое копирование Болонских рекомендаций, ЕГЭ, попытки перевести чуть ли не все школьное обучение в онлайн... Не будет ли продолжением этого печального списка и новая инициатива?
Очень хочется сперва семь раз отмерить, а уж потом решиться на такой серьёзный шаг.
Сергей Миронов