Не будет преувеличением, если скажу: лучшим в себе я обязан учителям. Мою судьбу во многом определила первая учительница и наша классная мама Ираида Сергеевна Пронина. Прекрасно помню нашу первую встречу. Она тогда сказала: «Давайте, дети, каждый встанет, назовёт себя и скажет, кем он мечтает стать». Встаёт Саша Панфёров и говорит: «Я мечтаю стать военным». Саша стал в итоге генералом ФСБ. Встаёт Галя Гречанникова: «Я мечтаю стать учительницей». Она действительно учительница начальных классов. А когда дошла очередь до меня, я встал и говорю: «Я Серёжа Миронов, я буду геологом». Не мечтаю, а буду. Ираида Сергеевна потом рассказывала, что удивилась и запомнила это.
Она нас учила первые два класса. Потом перешла на освободившуюся вакансию по своему профилю – учитель истории. Два года просила директора не давать ей классное руководство, потому что ждала нас: так и довела до окончания школы. Во многом именно благодаря влиянию Ираиды Сергеевны я смог добиться многих успехов в жизни. Это её заслуга! У меня были потрясающие учителя и очень дружный класс, который, собственно, таким и остался: мы поддерживаем друг друга, до сих пор регулярно встречаемся.
Современная ситуация в образовании, низведение учителя до обслуживающего персонала, убогие зарплаты и бесчисленные проверки ужасают. Очередная смена министра ситуацию не улучшила. Считаю, что прогресса и не будет, пока из бюджета на школы, вузы, детские сады продолжат выделять копейки, а чиновники – интересоваться только личным благосостоянием.
Ежедневно получаю письма от учителей через Интернет-приёмную. Учителя негодуют, что стали заложниками системы, где всё решает директор: за любое несогласие будут санкции, причём такие, к которым не смогут подкопаться при стандартных проверках. Протестуют против ЕГЭ. Пишут, что нет возможности привить любовь к учёбе. Пишут предметники, что из-за ЕГЭ в школе всё внимание – математике и русскому языку, а остальное непонятно зачем. И дети это понимают. Убеждён, что пора поднять статус учителей, в разы увеличить им зарплаты, дать положение государственных служащих, сделать педагогов-практиков главными, активными участниками изменений в системе образования – тогда и будет результат.
Сергей Миронов