Сергей Миронов убеждён в том, что попытки реформировать систему техосмотра только подчеркивают её неэффективность и формализм.
В настоящее время МВД разрабатывает единую автоматизированную систему техосмотра, чтобы через неё оформлять диагностические карты. Так ведомство готовится к очередной реформе ТО, которую обещают запустить 1 марта. При этом ГИБДД получит право надзора над техосмотром, в том числе рассматривается возможность приблизить маршруты патрулирования к пунктам ТО.
"А зачем тогда обязательная фотофиксация, электронная регистрация и прочие модные фенечки, если в итоге всё сведётся к присмотру за операторами. Не будем лукавить. С какой стороны ни посмотри, перед нами откровенная коррупционная схема. Сначала искусственно создаётся гарантированный спрос на услуги частных фирм, а затем условия для крышевания этих самих фирм со стороны сотрудников автоинспекции", – сказал Сергей Миронов.
Он обратил внимание на отсутствие ясности в отношении того, сколько будет стоить техосмотр, как будут регулироваться тарифы, и не столкнутся ли автомобилисты с недостатком пунктов ТО, с учётом тех требований, которые к ним предъявляются.
"Наша позиция, которую разделяют многие независимые автоэксперты, остаётся неизменной: процедура обязательного техосмотра – это обдираловка, которая не имеет отношения к вопросу безопасности движения. Обязательный ТО должен остаться только для коммерческого и пассажирского транспорта, включая такси, а обязанность следить за состоянием своих авто у частных владельцев и так является их личной обязанность по правилам дорожного движения", – заключил Сергей Миронов.