Изменения в Жилищном кодексе позволят более эффективно отстаивать интересы собственников и нанимателей жилья, которые терпят неудобства по вине коммунальных служб.
С 7 ноября 2020 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ, которые устанавливают порядок снижения платы при предоставлении потребителю коммунальных услуг с нарушением качества. Прежде перерасчёт предусматривался за предоставление коммунальных услуг с перерывами.
Новые законодательные нормы значительно расширят возможности партийных Центров защиты прав граждан. Сеть общественных приёмных, созданная СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ в 2015 году, в настоящее время действует в 73 регионах страны. За это время рассмотрено свыше 400 тысяч обращений. Сумма возвращенных и сэкономленных для граждан средств составила 61,3 миллиарда рублей.
Наши центры "коммунальной самообороны" и прежде активно помогали жильцам, которые жаловались на некачественные услуги – например ржавую воду. Мы добивались компенсации, причем не только перерасчета, но и выплаты морального ущерба гражданам. Всего нам удалось наказать коммунальщиков за некачественные услуги на сумму свыше 925 миллионов рублей. Но это была довольно сложная процедура, обычно связанная с подачей иска в суд. Сейчас порядок упростился, в частности, закон установил, кто именно должен делать перерасчет, что прежде вызывало большие споры.
Согласно данным опроса, проведенного специалистами Центров защиты прав граждан СР, 81% граждан категорически недовольны качеством жилищно-коммунальных услуг и работой управляющих компаний.
Из всех обращений в Центры, а они касаются не только ЖКХ, но и пенсий, медицины, прав потребителей, трудовых споров, многих других проблем – почти четверть связаны как раз с завышенными платежами за коммунальные услуги и содержание жилья. Уверен, что теперь мы сможем изменить ситуацию и приучить коммунальщиков предоставлять качественные услуги за адекватную цену.