Годы расцвета авторской песни с её неповторимой походной романтикой пришлись на мою молодость. До сих пор люблю слушать произведения бардов, имею счастье быть знакомым с Александром Городницким, Олегом Митяевым, Сергеем Никитиным и другими известными исполнителями.
Их песни давно стали народными для нескольких поколений и в России, и за рубежом, а авторы заслужили всеобщее уважение как многосторонние личности, впечатляющие примеры того, что если люди талантливы, то они талантливы во всём!
Радостно видеть, что бардовская песня продолжает жить и развиваться как жанр, открываются новые имена. Например, недавно с огромным удовольствием познакомился с творчеством своего земляка, петербуржца Игоря Растеряева. Он уже стал знаковым явлением в отечественной культуре, собрав лучшие черты русской песни, народное мировоззрение, народный дух. Добрый, честный, свободный от морализаторства и спекуляций.
В нём есть то, за что когда-то вся страна полюбила Высоцкого: никаких ложнопатриотических аллюзий и показного оптимизма – только разные истории, весёлые и печальные, но всегда искренние и правдивые. Нельзя остаться равнодушным и к его живому, бурлящему русскому языку, наполненному яркими диалектизмами.
По российским исполнителям жёстко ударили карантинные меры. В этот непростой период необходимо поддержать талантливых авторов и музыкантов, разработать новые программы премий и грантов. Время кризиса – не повод забыть о культуре, задвинуть её на второй план. Как говорится, «серость пробьётся сама, а таланту надо помогать».
Сергей Миронов