Система тестирования, оторванная от школьного процесса, создаёт проблемы для детей, разоряет родителей, а главное – снижает уровень образования в стране.
Ранее на общественное обсуждение были представлены новые варианты единого государственного экзамена для 2021-22 учебного года, подготовленные Федеральным институтом педагогических измерений. Ряд педагогов уже раскритиковали проект, так как задания не полностью соответствуют школьной программе и могут привести к резкому сокращению экзаменационных баллов.
Пока речь идёт о проекте, но заданный вектор уже ясен: единый госэкзамен всё дальше уходит в сторону от школьной программы. В результате школьникам приходится учиться дважды – по основной программе и в рамках подготовки к ЕГЭ. Можно ли и то, и другое делать одинаково хорошо? Вопрос риторический. А вот оплата репетиров, напротив, вполне практический – без них нормально сдать такой экзамен почти невозможно.
ЕГЭ фактически стал инструментом для выкачивания денег из родителей. На нём делают бизнес чиновники от образования и аффилированные с ними лица. Для семей с небольшими доходами это реальная проблема, тем более в кризис. Дети из таких семей практически лишаются шансов получить бесплатное высшее образование, которое гарантировано государством. Эта ситуация крайне опасна и грозит в перспективе социальным взрывом.
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ не раз предлагала отказаться от ЕГЭ и вернуться к лучшим экзаменационным практикам отечественной школы. Однако в Министерстве просвещения не замечают очевидных проблем, главная из которых – снижение уровня образования школьников.
Предлагаю, пока не поздно, начать поэтапный процесс отказа от ЕГЭ – его нужно сделать добровольным. Тех, кто осознанно не планирует поступать в вуз, а хочет, к примеру получить среднее специальное образование по востребованной профессии, нужно освободить от сдачи ЕГЭ. Не нужен такой экзамен и тем, кто, напротив, планирует поступать в ведущие вузы страны, где проводят собственные вступительные испытания.