Депутат Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Елена Драпеко выступила против певицы Манижи на «Евровидении». По её мнению, исполнительница не должна представлять страну на конкурсе в государственных символах России, а песня певицы «Русская женщина» не представляет культурной ценности.
Елена Драпеко предложила отправиться вместо Манижи предыдущих участников, группу Little Big, которые отказались от участия в конкурсе. В прошлом году они не смогли представить Россию на «Евровидении» из-за пандемии. По моему мнению, «Евровидение» уже давно перестало быть творческим конкурсом, и превратилось в политические игрища. В последние годы это особенно чётко определяется уже на этапе отбора участников. Мало того, что мы почему-то должны представить нашу песенную и поп-культуру никому не известными исполнителями, так ещё и потом смотреть, как на конкурсе побеждают те, кто имеет больше политических симпатий. И если раньше к нашим участникам предвзято относились уже во время конкурса, то сейчас это отношение начинается на этапе отбора.
Нет, я ничего не имею против самой певицы и того, что Россия – многонациональная страна. Если отбор участников идёт по этому принципу, чтобы Россию на «Евровидении» представляли не русские певцы, а исполнители других национальностей – сам считаю, что талантливых и ярких певиц, способных достойно представить страну, у нас более чем достаточно. Недавно поздравлял с юбилеем Аниту Цой – вспомнил, что она тоже принимала участие в полуфинале отборочного тура конкурса «Евровидение». Она так же, как и я, считает, что для музыкантов недопустимо выходить на конкурс с песней, которая может задеть чьи-либо чувства или стать причиной конфликта.
К сожалению, сказать о песне Манижи «Русская женщина», что она отражает реальную действительность или воплощает эталонный образ современной россиянки, нельзя. Слова в песне вырваны из контекста самой жизни. Если Little Big — эпатажная рейв-группа, чьи клипы на YouTube собирают миллионы просмотров, в своей композиции смогли обыграть различные стереотипы, в том числе и о русских, то Маниже это, к сожалению, не удалось. В целом её песня – о судьбе и трансформации русской женщины, однако современные реалии, о которых она поёт («Алло, где же дети» и «Сын без отца, дочь без отца») – тревожный сигнал для общества, в котором семейные ценности стоят на первом месте.
Не поддерживаю хейтеров и тех, кто направил жалобу в Следственный Комитет РФ с просьбой проверить текст песни певицы Manizha, с которой она будет представлять РФ на конкурсе «Евровидение». Но поддерживаю Елену Драпеко в том, что песня певицы искажает российские ценности и поверхностно отражает общество нашей страны.
Сергей Миронов