Приоритетом школ должно быть качественное базовое образование, а не "прогрессивные" дисциплины, которые отнимают у учащихся силы и время.
Ранее директор Института прогрессивного образования Анна Маркс направила главе Министерства просвещения РФ Сергею Кравцову предложение ввести в программу 10 – 11 классов курс "Основы взрослой жизни". В рамках новой дисциплины предлагается обучать школьников финансовой грамотности, основам психологии и межличностных отношений, правильному питанию, а также решению других "взрослых проблем".
Хотел бы предостеречь сторонников "прогрессивного образования", а заодно и Министерства просвещения РФ от экспериментов со школьной программой. Она, как и здоровье детей, не резиновая, и раздувать её до бесконечности не просто глупо, но и опасно.
Напомню, что за последние 10 лет попытки расширить школьную программу за счёт новых дисциплин предпринимались более 40 раз. При этом дети и так должны усваивать большой объём информации, нередко излишней, незначительной. Это зачастую приводит к тому, что основополагающие знания усваиваются поверхностно. По данным вице-премьера Татьяны Голиковой, около 30 % учащихся не справляются из-за перегрузки с нынешней программой.
Не будем забывать, что нынешнее поколение школьников живёт в эпоху ЕГЭ. Этот оторванный от школьной программы экзамен уже превратился в источник стресса как для детей, которым приходится учиться дважды, так и для родителей, которые вынуждены тратить деньги на репетиторов.
Если совершенствовать школьную программу, то не путём введения новых дисциплин, а путём рационального распределения приоритетов. В основе должен лежать принцип качественного базового образования. Оно закладывается на всю жизнь и даёт потом возможность молодому человеку выбирать себе профессию, а при необходимости менять её. Именно это должно стать подготовкой для взрослой жизни подрастающего поколения. Учить школьников, к примеру, финансовой грамотности – дело, конечно, хорошее, но бесполезное, если они не знают курс школьной математики и обществознания.