«Бабой ЕГЭ» в наших школах начинают стращать уже чуть ли не с первого класса. Вся система общего образования сегодня заточена под тесты и натаскивание детей на выполнение заданий по нужным шаблонам. Но ребёнок – не машина! Вместо полноценного развития разносторонней личности мы получаем выпускников с подорванным здоровьем, неврозами, травмами психики. Ни один год не проходит без тяжёлых вестей о новых самоубийствах ребят, которые сдали ЕГЭ «недостаточно хорошо».
Убеждён, что вся затея с Единым государственным экзаменом изначально была провальной. Разработчики ЕГЭ упорно держатся за свои позиции, клещами вцепились в свои хлебные места. Недавно руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев заявил, что с 2022 года единый госэкзамен снова станет обязательным условиям для всех, а не только для желающих поступить в вузы, как в этом году. Ещё бы, кто же захочет добровольно отказаться от налаженного финансового потока.
Тем не менее уже сейчас очевидно: система выпускных и вступительных экзаменов медленно, но верно возвращается к советской. Один за другим вузы вводят свои так называемые внутренние экзамены, потому как не верят егэ-шным баллам. Возродилась система «школа – техникум – вуз», которая позволяет ребятам вообще миновать ЕГЭ. Коронавирусный 2020-й год показал, что без ОГЭ в 9 классе можно легко обойтись. Разве мало этих фактов?
Очевидно, что продлевать агонию Единого госэкзамена банально выгодно тем, кто кормится за счёт его организации. Интересы тысяч вузов и миллионов школьников, будущее российского образования их не интересует. Социалистическая политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ настаивает на необходимости отмены ЕГЭ в качестве обязательного выпускного испытания.
Институты и университеты должны иметь право самостоятельно определять, как им набирать студентов. ЕГЭ надо вынести за рамки школы и не смешивать с выпускными экзаменами. Если кому-то надо – пусть сдают. Но зачем тут обязаловка? Сочинение по русскому языку и задачи по математике при грамотном подходе прекрасно позволяют без лишнего стресса оценить, усвоил ли выпускник школьную программу.