Для бескрайних российских просторов транспортная доступность имеет огромное значение. Миллионы наших сограждан не могут поехать учиться, лечиться или работать в другой регион, не встречаются со своими родственниками десятилетиями просто потому, что их зарплаты не позволяют накопить на билет. А если надо оплатить поездку не только для себя, но и для детей, престарелых родителей – такая задача окончательно становится невыполнимой. Причём цены на авиационные и железнодорожные маршруты практически сравнялись.
Так, средняя цена авиабилета на внутренний рейс в оба конца превышает 10 тысяч рублей. Да, во многом авиаперевозчики объясняют ситуацию дорогим топливом. Но это не единственная причина. Как объяснить самые настоящие лотереи, когда один и тот же билет на сайтах авиакомпаний стоит то 5 тысяч, то 50 тысяч рублей? Мало того, что люди и так отдают немалые деньги за перелёты, так они ещё должны и потратить немало усилий, чтобы играть в эти странные игры за более-менее адекватную цену на услугу?
Считаю, что цены на авиаперелёты должно контролировать государство. При необходимости – оказывать авиакомпаниям поддержку, чтобы стоимость поездок была доступной для граждан. Нужны и льготные билеты для жителей отдалённых регионов, в частности, Дальнего Востока: для них авиакомпании являются по сути транспортными монополистами. Недельное путешествие на поезде через всю страну вряд ли можно назвать подходящей альтернативой!
Необходимо также поддерживать и развивать малую и спортивную авиацию. В советские годы её возможности использовали гораздо шире. Нужно стимулировать производство отечественных самолётов: сейчас в регионах используют или совсем древние машины, или закупают бывшую в употреблении технику за рубежом. И это с нашими-то прекрасными традициями и возможностями в самолётостроении! Чтобы развивать транспортную сеть, надо открывать и новые малые аэродромы. Сегодня в ведении ДОСААФ их около 90 – это ничтожное количество для огромной страны.
Сергей Миронов